Новые цены на льготные проездные в Рязани вступят в силу с января
Полностью бесплатный проезд сохранён за детьми-сиротами и студентами, которые являются матерями-одиночками. Для студентов проездной на один вид транспорта будет стоить 570 рублей (сейчас 470), на два вида транспорта цена составит 800 рублей (сейчас 660). Для членов студенческий семей и студентов из малообеспеченных семей — 285 (235) и 400 (330) соответственно. Для школьников — 300 (245) и 400 (330) рублей. Для школьников из малообеспеченных семей — 150 (125) и 200(165). Пенсионерам предусмотрен только проездной на два вида транспорта за 350 рублей (сейчас 330).
Отдельно депутаты коснулись установления лимита в 40 поездок для пенсионеров при пользовании проездными. Изначально документ содержал такое ограничение. Однако перед заседанием Рязгордумы фракция партии «Единая Россия»
Первый заместитель председателя Рязгордумы Александр Чайка отметил, что непростому решению предшествовала кропотливая работа, изучалось не только финансово-экономическое состояние предприятий транспорта, но вопросы социальной поддержки граждан.
Его поддержал председатель Рязгордумы Владислав Фролов, который подчеркнул, что повышение стоимости проезда, утверждённое администрацией Рязани, и последующее увеличение цены льготных проездных — это мера непопулярная, но необходимая.
— Это та необходимая мера, которая сейчас оздоровит хотя бы мало-мальски ситуацию в наших муниципальных предприятиях. В «Автоколонне 1310» убыток по прошлому году составил 80 миллионов рублей. Было два пути. Первый — это тот, по которому мы идём, с сохранением муниципальных предприятий, но с повышением льготных проездных. Непопулярная, болезненная мера, но она позволяет сохранить это предприятие. Вторым этапом станет работа с пассажиропотоком, то есть наполнение муниципального транспорта пассажирами. Второй путь — ввести внешнее управление, проще сказать обанкротить это предприятие, в котором много имущества для обслуживания большого подвижного состава. Их с удовольствием взяла бы Коломна, Москва, привезла бы сюда новые автобусы. И я вас уверяю, через полгода тариф был бы не ниже 30 рублей, но мы бы уже этими предприятиями не владели, — рассказал Фролов.