Реклама «Филфака» не понравилась представителям рязанского филфака
По мнению доцента кафедры русского языка и методики преподавания факультета русской филологии и национальной культуры, кандидата филологических наук РГУ имени Есенина Елены Корчагиной, реклама выглядит не этично.
— Понятие филфак и образ представленной в рекламе девушки не совместимы. Я не смотрела этот сериал и не собираюсь смотреть. Студенчество предполагает, что люди учатся и получают образование. Возникает неприятное чувство (от рекламы), — отметила Корчагина.
Заведующая кафедрой художественно-эстетического образования и рекламы РГУ имени Есенина Ольга Плеханова заявила, что образ девушки на рекламе «совершенно не вяжется с образом студентки», так как к студентам сейчас предъявляются строгие требования к внешнему виду.
— Я считаю, что эта реклама порочит образ студента, вуза и всей системы высшего образования, — добавила Плеханова.
Директор рекламной компании Игорь Павлов не увидел в рекламе ничего не соответствующего законодательству.
— Реклама всегда должна побуждать к чему-то, поэтому в ней всегда используются некоторые преувеличения. Это же не картина, которая висит в галерее. Тем более слоган — «Сериал про тех, кто видит книгу», то есть это фильм про умных студентов, которые книгу здесь видят, а не грудь, которую мы все тут увидели, — подчеркнул Павлов, предложив добавить в экспертный совет молодых людей.
Резюмировал обсуждение руководитель УФАС по Рязанской области Юрий Гребнев, который отметил, что не видит в рекламе сериала нарушения законодательства, хотя «она может вызывать вопросы», но «грань не переступила».
Также экспертный совет обсудил рекламу фитнес-клуба, на которой изображена девушка-робот. Её единогласно признали имеющей место быть, но у некоторых членов совета вызвал неприятные чувства образ «киборга».
А вот в рекламе фирмы кирпичной компании, где в окне мелькает полуобнаженная женщина, а слоган позволяет прекрасной половине человечества дома не носить некоторые элементы нижнего белья, однозначно усмотрели признаки нарушения законодательства. Правда, она не является наружной рекламой, а размещена на сайте в сети интернет.
Игорь Павлов предложить проверить ещё одну наружную рекламу, которая ранее располагалась на улице Есенина и вызывающе преподносила нижнее бельё. Этот вопрос рассмотрят после проверки, есть ли она сейчас.