Рязанцу возместят моральный вред за отсутствие бесплатного туалета на автовокзале
Мужчина подал иск к ООО «Пассажирсервис» о возмещении морального вреда. В обоснование своих требований указал, что на протяжении 2017 года неоднократно пользовался услугами автовокзала «Центральный» Рязани в качестве пассажира междугородних рейсов. Как правило, на автовокзале он делал пересадку с одного автобуса на другой. Несмотря на то, что каждый раз во время пересадки у него имелись действующие билеты, он, как и другие пассажиры, не мог бесплатно воспользоваться общественным туалетом в здании автовокзала, поскольку проход в туалет перекрыт турникетом с автоматическим устройством, позволяющим пройти только при наличии жетона стоимостью 20 рублей. Никаких чеков, подтверждающих оплату, устройство не выдаёт. В правилах пользования турникетом указывалось, что каждый посетитель обязан приобрести данный жетон. Мужчина неоднократно обращался к сотрудникам автовокзала, указывая на нарушение прав пассажиров, но ему отвечали, что это распоряжение руководства и отказывались устранить нарушения, сообщали о наличии на прилегающей территории уличных кабин биотуалетов бесплатного пользования.
Прокуратура и госавтонадзор выяснили, что биотуалеты не являются аналогом «помещений общественного туалета», потому что не соответствуют требованиям санитарных правил — в них нет отопления, они находятся не в помещении вокзала, там нет умывальных раковин, мыла и прочее. Руководству автовокзала было вынесено представление прокуратурой Московского района. Но мер принято не было.
В итоге Скопинский районный суд взыскал с автовокзала возмещение морального вреда и штраф на общую сумму 7,5 тысячи рублей.
Ответчик, не согласившись с таким решением, подал апелляционную жалобу. Однако, Рязанский областной суд решение районного суда оставил без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.