Новости

Рязань может остаться без транзитных «южных» поездов

Рязань может остаться без транзитных «южных» поездов. Так, компания «Российские железные дороги» предложила до 2025 года создать на базе Павелецкого вокзала в столице объединённый Южный вокзал с переключением на него «южных» поездов, курсирующих с Рязанского и Курского направлений, в том числе и в Крым, пишет РБК. В настоящее время поезда южных направлений приходят также на Казанский и Курский вокзалы.

Для реализации проекта РЖД нужно электрифицировать несколько направлений к югу от Москвы. Речь идёт об участках Ожерелье–Узловая–Елец и Ртищево–Кочетовка, при этом стоимость электрификации данных участков составит 48,2 миллиарда и 49,2 миллиарда рублей соответственно. Электрификация позволит повысить провозные и пропускные способности участков железной дороги, при этом специализация южного направления сети РЖД подразумевает переключение значительной части пассажирского потока с направления Москва–Рязань–Грязи (Воронежский ход) на участок Москва–Ожерелье–Елец–Грязи.

Представитель РЖД заявил РБК, что в перспективе до 2030 года объём движения пассажирских поездов на этом участке может вырасти с 17 до 65 пар поездов в сутки.
— Результаты технико-экономического обоснования свидетельствуют о целесообразности дальнейшей проработки этих проектов, — отметил он.