Рязанец через суд добился признания факта трудовых отношений
По закону трудовыми отношениями признаются отношения, которые основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения, не допускается. Кроме того, трудовые отношения возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Обязанность по надлежащему оформлению трудовых отношений с работником возлагается на работодателя.
Таким образом, если работник, с которым не оформили трудовой договор в письменной форме, приступил к работе и выполняет её с ведома или по поручению работодателя и в его интересах, под его контролем и управлением, наличие трудового правоотношения презюмируется и трудовой договор считается заключённым.
В итоге суд установил факт выполнения истцом трудовой функции в качестве мастера у ответчика, после чего вынес решение о взыскании в пользу истца зарплаты, компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за просрочку выплаты зарплаты, компенсации морального вреда на общую сумму 102 015,19 рубля. Помимо этого, суд обязал ответчика внести в трудовую книжку истца соответствующие записи о приёме и увольнении с работы и произвести отчисления по страховым взносам. Рязоблсуд оставил решение райсуда без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.