Новости

Под Рязанью «загорелось» озеро Велье

Под Рязанью «загорелось» озеро Велье, пишет «Издательство «Пресса». В народе так называют замор рыбы: зимой, когда на водоёмах появляется толстый слой льда, рыбе не хватает кислорода и она начинает гибнуть. Если во льду пробить полынью, то обитатели озера в погоне за глотком воздуха начинают массово всплывать к ней и даже выпрыгивать на поверхность. Также поднимается и уже погибшая рыба, где её поджидают предприимчивые граждане с сачками и разнообразной тарой.

Вокруг подобной «рыбалки» возникает небывалый ажиотаж, ведь некоторые «добытчики» вывозят рыбу мешками.
— Не стоит паниковать, — отмечает начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Рязанской области московско-окского территориального управления федерального агентства по рыболовству Николай Гордеев. — Замор рыбы — абсолютно естественное природное явление. В маленьких озёрах оно происходит ежегодно. Что касается своеобразного способа добычи рыбы — тут тоже нет ничего странного: это хороший корм для домашних животных. Если бы её не собрали люди, то ею бы поживились чайки, лисы и даже другие рыбы. Это естественно, природа сама регулирует свои процессы. Скажу даже больше: те, кто приехали на Велье и пробили все эти лунки-майны, сделали не зло, а благо. Вода насытилась кислородом, и оставшаяся рыба (а она там осталась, не думайте, что к проруби поднялись абсолютно все озёрные обитатели) ушла на дно и спокойно дозимует. Да, с заморными явлениями надо бороться — мы сами продалбливаем проруби, привлекаем к этому активистов… Но природа так устроена, и не нашим рукам вносить какие-то кардинальные изменения.

— Без доступа воздуха вся рыба в озере попросту погибла бы. Поэтому заядлые рыбаки делают лунки. И мне кажется, что нет ничего страшного в том, что часть рыбы выловили. Конечно, шарить по дну, чтобы выудить абсолютно всё, не стоит, но та, что сверху, да тем более и дохлая, вполне может пригодиться — кормить кур, поросят… Рыбы в Велье всегда всем хватает, хотя заморы там случаются регулярно, — говорит жительница села Дубровичи Рязанского района Ольга Ходина.