Новости

Рязанцам рассказали о мошенничестве при покупках через интернет-площадки

Рязанцам рассказали о мошенничестве при покупках через интернет-площадки
Отделение Рязань ГУ Банка России по ЦФО рассказало об ещё одном виде мошенничества, когда людей невольно делают соучастниками обмана. Теперь злоумышленники используют счета ничего не подозревающих людей для вывода средств. 

Преступник размещает объявление о продаже товара на одной из интернет-площадок, самого товара, как правило, не существует. Найдя покупателя, мошенник сообщает ему номер карты/счёта третьего лица. Когда деньги будет переведены, владельцу карты поступает звонок с просьбой вернуть сумму, якобы перечисленную по ошибке. Человек проверяет счёт, видит, что он на самом деле пополнен, и переводит средства мошеннику. Тем временем покупатель, не получивший товар, пишет претензию, отвечать по которой придётся как раз третьей стороне – владельцу карты, который в этой ситуации становится невольным соучастником обмана. 

Управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов пояснил, как поступать в такой ситуации.
- Если вам звонят и просят вернуть деньги, лучшим выходом будет посоветовать собеседнику обратиться в банк и отменить перевод, представив документы, - поясняет управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. – Стоит иметь в виду, что тратить неожиданно полученные деньги ни в коем случае нельзя, так как по закону их получение считается необоснованным обогащением. Если на ваш счёт был сделан ошибочный перевод от неизвестного лица, обратитесь в банк, объясните ситуацию и попросите вернуть средства именно на тот счёт, с которого они вам пришли.

Читайте нас:
Поделиться: