Рязанцам рассказали о мошенничестве при покупках через интернет-площадки
Преступник размещает объявление о продаже товара на одной из интернет-площадок, самого товара, как правило, не существует. Найдя покупателя, мошенник сообщает ему номер карты/счёта третьего лица. Когда деньги будет переведены, владельцу карты поступает звонок с просьбой вернуть сумму, якобы перечисленную по ошибке. Человек проверяет счёт, видит, что он на самом деле пополнен, и переводит средства мошеннику. Тем временем покупатель, не получивший товар, пишет претензию, отвечать по которой придётся как раз третьей стороне – владельцу карты, который в этой ситуации становится невольным соучастником обмана.
Управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов пояснил, как поступать в такой ситуации.
- Если вам звонят и просят вернуть деньги, лучшим выходом будет посоветовать собеседнику обратиться в банк и отменить перевод, представив документы, - поясняет управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. – Стоит иметь в виду, что тратить неожиданно полученные деньги ни в коем случае нельзя, так как по закону их получение считается необоснованным обогащением. Если на ваш счёт был сделан ошибочный перевод от неизвестного лица, обратитесь в банк, объясните ситуацию и попросите вернуть средства именно на тот счёт, с которого они вам пришли.