Новости

Центробанк предупреждает рязанцев о мошенниках

Отделение Рязань ГУ Банка России по Центральному федеральному округу предупреждает рязанцев о мошенниках. «Ваша карта заблокирована Центральным банком», — такой звонок поступил жителю Рязанской области, при этом собеседник представился сотрудником службы безопасности коммерческого кредитного учреждения, где мужчина пытался взять кредит. Заявку на кредит рязанец оставил ранее на одном из интернет-сайтов, не связанном напрямую с реальным банком, и даже заплатил шесть тысяч рублей за выделение заёмных средств. Рязанца не смутило, что деньги были направлены не по реквизитам банка, а по неизвестному номеру телефона. Затем ему позвонили с сообщением о приостановке работы карты. Лжебанкир предложил оформить страховку за 25 тысяч рублей, чтобы ситуация не повторилась в будущем.

Мужчина обратился в Отделение Рязань ГУ Банка России по ЦФО, захотев узнать, что стало причиной «блокировки» и как избежать её впредь. Но ему пояснили: Центральный банк не работает напрямую с физлицами и не блокирует их карты. Блокировать карту могут лишь её держатель, банк-эмитент и судебные органы. Соответственно, звонок с ложной информацией поступил от преступника.

— Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно помнить о правилах безопасности. Решения, связанные с распоряжением деньгами, не стоит принимать в спешке, — говорит начальник отдела безопасности Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Владимир Гришин. — Любую информацию нужно перепроверить по официальным номерам тех структур, откуда якобы поступил звонок. Особенно, если речь идёт о необходимости перечислить средства, сообщить персональные данные, данные счёта или банковской карты. При подозрении на обман следует обратиться в правоохранительные органы.

При этом Банк России принимает жалобы от населения. Можно обратиться через интернет-приёмную на сайте cbr.ru, позвонить в контактный центр по номеру 8 (800) 300-3000 или написать в Отделение Рязань по адресу: улица Соборная, д.20.