Центробанк предупреждает рязанцев о мошенниках
Мужчина обратился в Отделение Рязань ГУ Банка России по ЦФО, захотев узнать, что стало причиной «блокировки» и как избежать её впредь. Но ему пояснили: Центральный банк не работает напрямую с физлицами и не блокирует их карты. Блокировать карту могут лишь её держатель, банк-эмитент и судебные органы. Соответственно, звонок с ложной информацией поступил от преступника.
— Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно помнить о правилах безопасности. Решения, связанные с распоряжением деньгами, не стоит принимать в спешке, — говорит начальник отдела безопасности Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Владимир Гришин. — Любую информацию нужно перепроверить по официальным номерам тех структур, откуда якобы поступил звонок. Особенно, если речь идёт о необходимости перечислить средства, сообщить персональные данные, данные счёта или банковской карты. При подозрении на обман следует обратиться в правоохранительные органы.
При этом Банк России принимает жалобы от населения. Можно обратиться через интернет-приёмную на сайте cbr.ru, позвонить в контактный центр по номеру 8 (800) 300-3000 или написать в Отделение Рязань по адресу: улица Соборная, д.20.