Новости

В Рязани вновь подняли актуальные проблемы реформы обращения с ТКО

В Рязанской торгово-промышленной палате 22 января состоялось очередное совещание по реформе по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. На вопросы собственников (всего собралось более 50 человек) ответил руководитель компании «Эко-Пронск» Валерий Матюхин.

Он напомнил, что договор с регоператором должен заключать собственник отходов. На данный момент договор заключили 9 тысяч собственников (всего в области более 80 тысяч юрлиц). Договоры носят характер публичной оферты. Извещение о необходимости заключения договора с регоператором согласно закону опубликовано 2 октября 2019 года в газете «Рязанские ведомости» и размещено на сайте оператора. По прошествии 15 рабочих дней, если никто не заявился, то на условиях типового договора он считается заключенным, и начинают приходить начисления.

База юридических и физических лиц далека от совершенства. Матюхин пояснил, что несколько лет назад отменили регистрации, домовые книги, потому регоператор не мог получить полные сведения о прописанных и зарегистрированных в тех или иных помещениях.

— Это федеральная проблема. Надо внести положение, которое обязывало или создало бы ту структуру, которая бы отвечала за эти вопросы. К сожалению, наши обращения ни в Росреестр, ни в налоговую, ни в УМВД не возымели должного эффекта. Никто нам не дал это базы, поэтому мы пользовались старой, как по юрлицам, так и по физлицам. Поэтому процесс притирки ещё идёт, — пояснил Валерий Матюхин.

Он также напомнил, что места накопления мусора должны определять органы местного самоуправления. А вот контейнеры могут приобретаться на равных условиях собственниками, управляющими компаниями, органами местного самоуправления, а также регоператором, но только в пределах тех сумм, которые им установили в тарифе (до 1% расходов на обновление контейнерного парка).

— Нам было выделено на эту статью расходов 4 миллиона 650 тысяч. Мы закупили контейнеров более чем на 12 миллионов и расставили их по районам в самые необходимые места. То есть план перевыполнили, так как знали, что это для пользы населения. Более 1000 ёмкостей расставили в 2019 году, но сейчас такой возможности у нас, к сожалению, нет, — сказал Матюхин.

В частности, Валерий Матюхин заметил, что к нему обращался руководитель новой БСМП с просьбой выделить 12 контейнеров, потому как в смету при строительстве больницы на эти цели деньги (около 110 тысяч рублей) не заложили.
— Мы, может быть, поможем ёмкостями каким-нибудь, но в порядке исключения, — отметил Матюхин.

Участники совещания обозначили основные проблемы, с которыми столкнулись. Так, представители из Шилово признались, что не заключили договор с регоператором, потому что их устраивает старый. Матюхин пояснил, что все старые договоры с операторами автоматически прекратили действие с 1 ноября 2019 года. А значит в данный момент они взаимодействуют с предпринимателем, который осуществляет деятельность незаконно.

Участникам совещания пояснили, что в первую очередь, обязанность собственника обратиться к регоператору. Затем собственник может выбрать получать оплату по нормативу или по факту вывоза. Участники также пожаловались на то, что оплата за вывоз не всегда совпадает с количеством ТКО.

Валерий Матюхин пояснил данный факт тем, что нормативы установлены в декабре 2018 года по федеральной методике. Бизнес-омбудсмен Михаил Пронин в свою очередь предложил обсуждать и принимать решения в частном порядке там «где есть явный перекос».

Также для удобства и взаимопонимания Матюхин предложил предоставлять регоператору справки о сдаче в иные организации ТКО — картона, пластика и прочего.


Поделиться: