Новости

Банк России напомнил рязанцам о рациональном потреблении

Банк России напомнил рязанцам о рациональном потреблении
Банк России напомнил рязанцам о рациональном потреблении. В пресс-службе Отделения Рязань ГУ Банка России по Центральному федеральному округу сообщили, что Всемирный день защиты прав потребителей в нынешнем году отметят 15 марта. Разумное потребление традиционно связывают с вопросами экологии, но это понятие гораздо шире. Нерациональные покупки влияют на сферу торговли и производство, а также отражаются на личном бюджете конкретного человека.

— Поведенческая экономика — тренд, который активно развивается в последние годы. Примером того, насколько высоко в научном мире оценивается это направление, является Нобелевская премия. В 2017 году её присудили американцу Ричарду Талеру за изучение экономического поведения и понимание того, какую роль психология играет в экономике, — рассказал начальник экономического отдела Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Виталий Ларин. — Но в повседневной жизни не обязательно углубляться в науку, чтобы применять на практике принципы разумного потребления.

Рациональный потребитель ведёт ежедневный учёт расходов и доходов, осознаёт потребность в покупке, не приобретает лишнего, учитывает свои потребности, а не сиюминутный эмоциональный порыв, не совершает приобретений импульсивно, всегда анализирует информацию о товаре или услуге, критически относится к рекламе, скидкам, акциям, а также ищет новые способы экономить.

Банк России уделяет большое внимание защите прав потребителей финансовых услуг, и немалой частью этой работы является просвещение. Сотрудники рязанского отделения мегарегулятора объясняют жителям региона, на что имеет право потребитель, как оценить целесообразность той или иной финансовой услуги в определённый момент для конкретного человека, как правильно сохранять средства и какие инструменты существуют для их приумножения. Реальный результат такой работы — уменьшение числа жалоб по отдельным направлениям. Так, например, в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 11,4% снизилось число обращений по поводу навязывания услуг при оформлении кредитного договора, реже возникали жалобы по вопросам ипотечного кредитования, а также существенно сократились нарекания к страховщикам.

Читайте нас:
Поделиться: