Новости

Вернувшаяся из Европы рязанка поделилась опытом обследования на коронавирус в Рязани

Рязанка рассказала редакции РИА «МедиаРязань» об опыте обследования на коронавирус по возвращению из Европы. В начале марта Ольга навещала в Нидерландах сына, у которого спустя какое-то время после отъезда матери назад в Россию поднялась температура и начался сильный сухой кашель.

После того, как в новостях появилось обращение властей с призывом сообщать о заграничной поездке, Ольга пыталась связаться с поликлиникой №10, на базе которой организовали обсерватор для посещавших страны с коронавирусом, но не дозвонилась. Затем она позвонила по телефону круглосуточной горячей линии по вопросам профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции в Рязанской области, где женщине пояснили, что ей необходимо обратиться к участковому врачу, и даже при отсутствии признаков вируса врач должен осмотреть её лично.

Дозвониться до участкового врача Ольге удалось 20 марта, но тот объявил, что сроки уже упущены, а потому коронавируса скорее всего нет. После того, как Ольга сообщила, что у неё есть большие подозрения на контакт с инфицированным, с ней пообещали связаться.

Приехали к женщине 23 марта. Из машины вышла медсестра в защитном халате, но без перчаток и без маски. При этом, как выяснила Ольга впоследствии, медработник внесла в дом пластиковый пакет с использованными средствами защиты (перчатки, маски, салфетки).

— Перед тем, как брать кровь из вены, медсестра надела маску и перчатки, пыталась найти вены, тыкалась там, сняла маску, но у неё так ничего и не получилось. Уходя, она заявила, что ничего страшного, добавив, что приехала ко мне от семьи, которая вчера вернулась из Италии, — рассказала рязанка.

Возмутившись происходящим, Ольга позвонила в оперативный штаб при правительстве области. Она озвучила претензии к медслужбе, связи с которой добивалась неделю, а также сообщила, что медицинское обследование так и не было проведено.

—Там мне велели не переживать, высказали уверенность, что я точно не заражена, предложили немного подождать и начать ходить в бассейн. Пообещали также, что медсестре сделают выговор, а остальным напомнят про инструктаж. Сказали, что меня взяли на личный контроль и пообещали решить проблему, — рассказала Ольга.

После этого разговора ей позвонили волонтёры, сообщив, что к ним поступил сигнал из оперштаба, и они готовы оказать помощь.
— Но какую помощь окажут мне волонтёры? Завершат медицинское обследование? Придут и возьмут кровь из вены? Нет. А поесть я и сама в состоянии себе приготовить. Ситуация нелепая, — изумляется Ольга. — Очевидно, что многие не очень понимают, что творится на самом деле и насколько это всё страшно и опасно. Мой опыт общения с операторами горячей линии, невозможность сутками дозвонится до поликлиники, встреча с медсестрой, которая игнорирует средства защиты, не в состоянии взять кровь и подвергает опасности себя и окружающих, оптимизма, мягко говоря, не добавляют. Равно как и веры в то, что у нас «всё под контролем». Что должно произойти, чтобы у нас взглянули на ситуацию трезво?

В настоящее время рязанка ожидает связи с оперштабом, потому как медслужба по забору крови к ней так и не приехала.