Новости

ВТБ: россияне в полтора раза увеличили расходы на внутренний туризм

ВТБ: россияне в полтора раза увеличили расходы на внутренний туризм
Во второй половине лета траты жителей России на путешествия по стране выросли в 1,5 раза. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. По данным банка, за этот период совокупные расходы россиян на гостиницы, прокат транспорта, рестораны и развлечения в самых популярных туристических направлениях составили около 9,5 миллиарда рублей и достигли уровня прошлого года. Одним из факторов роста сегмента стала программа с кешбэком за поездки по России, запущенная правительством РФ в этом году.

ВТБ изучил транзакционную активность россиян в наиболее популярных туристических регионах России этим летом. В первой половине сезона траты на путешествия внутри страны составили всего 6 миллиардов рублей, что оказалось в 1,5 раза ниже значений 2019 года. Но уже с середины июля транзакционная активность туристов стала расти, и за вторую половину лета общий объём трат достиг почти 9,5 миллиарда рублей, что позволило туристическому бизнесу компенсировать падение начала лета.

Наибольший рост во второй половине лета продемонстрировал сегмент развлечений — здесь объём трат составил почти 440 миллионов рублей, показав рост в 2,2 раза по сравнению с первыми шестью неделями сезона. На проживание в отелях с середины июля туристы потратили свыше 1,75 миллиарда рублей, что на 21% больше, чем за предыдущие полтора месяца. Сегменты проката транспортных средств и рестораны показали отрицательную динамику по сравнению с началом сезона — на 33% и 11% соответственно.

— В июне мы фиксировали снижение расходов россиян на внутренний туризм, так как в абсолютном большинстве регионов продолжали действовать ограничения из-за пандемии. Однако уже в июле спрос на туристические поездки начал восстанавливаться и пришёл к значениям, сопоставимым с уровнем прошлого года. Как мы и прогнозировали, в августе сегмент не только вернулся к прошлогодним показателям, но и продемонстрировал небольшой рост, несмотря на частичное возобновление авиасообщения с другими странами в конце месяца. Одним из факторов роста сегмента стала программа с кешбэком за поездки по России, запущенная правительством РФ в этом году, — комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

В августе расходы россиян на популярных внутренних направлениях показали прирост в 2% к августу 2019 года. Траты на размещение в гостиницах в августе составили 1,26 миллиарда рублей и выросли на 28% к августу прошлого года, на развлечения туристы потратили 364 миллиона рублей, что на 188% больше, чем годом ранее. Сегмент развлечений этим летом наиболее заметно вырос в городах для «путешествий выходного дня» — в Казани (в 3,3 раза) и Нижегородской области (в 2,6 раза). В полтора раза увеличились затраты на развлекательные активности в Москве и Ленинградской области.

Самый динамичный рост туристической активности зафиксирован в Краснодарском крае: расходы россиян на путешествия, рестораны и развлечения здесь выросли этим летом на 46% по сравнению с прошлым годом. Набирает популярность Калининградская область — этим летом российские туристы потратили там на 22% больше, чем годом ранее (в том числе в два раза увеличились траты на размещение в отелях). На третьем месте по динамике — Ленинградская область, где расходы в туристическом сегменте выросли на 9%, в том числе на гостиницы — на 40%.

Москву для туристических поездок этим летом россияне выбирали втрое реже, чем годом ранее. Однако столица по-прежнему лидирует по объёму туристических расходов — 9,66 миллиарда рублей. На втором месте — Санкт-Петербург (1,7 миллиарда), на третьем — Краснодарский край (1,36 миллиарда).

В августе наибольший рост туристических расходов в августе отмечался в Калининградской области — в 2,3 раза к августу 2019 года. На 90% увеличились расходы россиян в Краснодарском крае, на 29% — в Ленинградской области.

Читайте нас:
Поделиться: