Несколько рязанских школ имеют признаки необъективности результатов обучения
Другая проблема — это повышение объективности оценивания в школах. Так, в минувшем году школьники написали ВПР (Всероссийскую проверочную работу). При этом доля обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость результатами этой работы, снизилась. «Мы говорим об этом открыто, потому что своевременное вскрытие профессиональных дефицитов и дефицитов знаний у школьников позволяет преодолеть это также своевременно», — отметила Щетинкина.
По итогам ВПР 17 рязанских школ из восьми муниципальных образований были включены в список образовательных организаций с признаками необъективности результатов. Пояснил ситуацию директор департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Евгений Семченко. Он рассказал, что ведомством был разработан проект мотивирующего мониторинга деятельности органов управления образования субъектов федерации. В проект вошли 49 показателей, они поделены на три блока (результаты обучающихся, условия для достижения результатов, организация рабочих процессов). Показатели учитывались с условным выделением красной, жёлтой и зелёной зон. В 2020 году в оценке управленческих механизмов приняли участие восемь муниципальных образований Рязанской области, шесть из них попали в красную зону по всем критериям. Рязань оказалась в жёлтой зоне только по двум направлениям, по остальным — в красной.
После выступления Евгения Семченко Ольга Щетинкина пояснила, что оценка муниципальных органов управления образования проводилась по информации, находящейся в открытом доступе. «Мы с вами анализировали информацию, которую вы размещаете на своих сайтах и на сайтах образовательных организаций», — обратилась министр к представителям органов управления образования в муниципалитетах. — «И то, то наши муниципалитеты оказались в красной зоне, является как раз тем толчком, который позволяет нам отрегулировать предоставляемую информацию, систему работу с образовательными организациями на муниципальном уровне и обеспечить объективность предоставления результатов в свободном доступе».
Щетинкина подчеркнула, что «чем дальше мы движемся, тем более прозрачной становится система образования».