ВТБ: В февральские праздники траты россиян на поездки по Золотому кольцу выросли в 2,5 раза
Многие жители европейской части России на праздники отправились в путешествие по Золотому кольцу. В заведениях общепита Владимира, Суздаля, Ярославля и других городов популярного туристического маршрута гости оставили почти 8 миллионов рублей — примерно в три раза больше, чем в этот же период год назад. Также в 2,7 раза выросли траты путешественников на бронирование местных гостиниц (на размещение в них ушло 3,5 миллиона рублей). Однако расходы на авиабилеты и туры уменьшились на 70% относительно 2020 года.
В целом по России в главных туристических локациях россияне потратили 7 миллиардов рублей — вдвое больше, чем в февральские праздники прошлого года. Наиболее заметно — в три раза — выросли траты россиян в кафе и ресторанах, при этом расходы на авиабилеты и туры сократились в два раза год к году.
Во время праздничных выходных львиная доля трат россиян в туристических поездках по стране пришлась на заведения общепита: в кафе и ресторанах они оставили почти 6 миллиардов рублей. Это в три раза больше, чем годом ранее, и на 13% больше, чем за этот же период предыдущей недели.
В два раза по сравнению с прошлым годом, до 589 миллионов рублей, выросли расходы россиян на развлечения в поездках — кино, театры и концерты. Это на 43% больше, чем неделей ранее. Также почти в 1,5 раза выросли расходы на гостиницы: они достигли 238 миллионов рублей, это на 42% больше, чем годом ранее, и на 32% выше, чем на прошлой неделе. В 2,6 раза год к году и на 85% по сравнению с предшествующей неделей увеличились расходы россиян на аренду автомобиля. При этом расходы на авиаперелёты и туры уменьшились на 48% год к году и составили всего 270 миллионов рублей.
«За прошлый год соотечественники уже успели распробовать все преимущества внутренних туристических маршрутов. Поэтому на длинные праздничные выходные многие выбрали отдых на российских курортах или городской туризм в исторических локациях, несмотря на аномальные морозы и открытые границы по ряду зарубежных направлений. Кроме того, немалая часть россиян предпочла продлить себе праздники за счёт отпускных дней, поэтому по итогам текущей недели мы ожидаем увидеть не менее значительный рост туристических трат по сравнению с прошлым годом», — комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
Вдвое больше, чем годом ранее, туристы потратили в топ-5 популярных горнолыжных курортов. Туристические расходы там составили за три дня 33 миллиона рублей — на 114% больше, чем годом ранее, и на 16% больше, чем за предыдущие выходные. Больше всего на горнолыжных курортах россияне потратили на размещение — 21 миллион рублей. Это в 2,4 раза превышает расходы прошлогодних февральских праздников и на четверть — траты на курортах во время прошлого уикенда. На развлечения лыжники и сноубордисты потратили в три раза больше, чем годом ранее. Расходы на кафе и рестораны увеличились в два раза — до 7,4 миллиона рублей. И даже траты на авиабилеты и туры выросли к прошлому году — на 8%, до 3,3 миллиона рублей.
Несмотря на сохранения ряда ограничений из-за пандемии, многие россияне отправились на праздники в Санкт-Петербург. Траты по основным туристическим категориям в Северной столице выросли на 36% год к году и достигли 185 млн рублей. Наиболее значительно выросли траты в кафе и ресторанах – в 2 раза, до 60 млн рублей. На 57%, до 85 млн рублей, увеличились расходы туристов на гостиницы (рост в 1,5 раза к предыдущей неделе). При этом ожидаемо просела выручка театров, кино и концертных залов, наполняемость которых по-прежнему ограничена из-за эпидемиологической ситуации.
В разы нарастил выручку курортный кластер Краснодарского края. Туристические расходы там выросли в 2,4 раза к прошлому году и достигли 150 млн рублей. Свыше 105 млн рублей путешественники оставили в заведениях общепита – в 3 раза больше, чем год назад. В 2,7 раза увеличился оборот кубанских гостиниц – до 36 млн рублей. По остальным ключевым категориям трат также зафиксирован рост в несколько раз. Также кратно увеличились траты путешественников в Екатеринбурге, на Байкале и на Алтае. Более скромный рост – на несколько десятков процентов – зафиксирован в традиционно популярных у туристов Казани и Нижнем Новгороде.