Новости

В Рязани показали, как можно быть сразу в одной шинели и в разных пальто

В Рязани показали, как можно быть сразу в одной шинели и в разных пальто
В Рязанском драматическом театре состоялась необычная премьера. На рязанской сцене представили инсценировку повести Николая Гоголя «Шинель», которая по какому-то мистическому совпадению, прошла 4 марта, в день смерти великого писателя. Спектакль, названный «Шинель/Пальто» поставил художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз, который сделал всё, чтобы написанная много лет назад повесть стала понятной и сегодняшнему поколению зрителей.

Режиссёр не отходит от гоголевского сюжета, и называет это «не препарированием, не трактовкой, а игрой с классиком». Автором музыки выступил Максим Дунаевский, а её исполнителем и живым участником пьесы стал не менее знаменитый Хоронько-оркестр.

«И Гоголь уже не кажется таким архаичным и скучным, он становится ясен и понятен не только взрослому поколению, но и молодёжной аудитории. Ведь на дворе XXI век, должен же он отличаться от века девятнадцатого! Наверное, поэтому раньше предмет верхней одежды назывался шинелью, а сейчас это — пальто», — поделилась впечатлениями от спектакля рязанка Наталья Рубцова.

Режиссёр отметил высокий профессионализм всего коллектива Рязанского драмтеатра, начиная со служебного входа до работников сцены, администрации и, конечно, артистов. «Для меня работа с этой замечательной командой принесла радостное удовольствие. Я каждый день входил в театр и каждый раз у меня мерили температуру, спрашивали фамилию и регистрировали в журнале. И как законопослушный гражданин я выполнял все предписания, но каждый раз представляясь Станиславским, Немировичем-Данченко, Мейерхольдом», — рассказал Иосиф Райхельгауз.

Занятые в спектакле артисты для полного погружения в тему ездили в Москву, посещали музей-квартиру Гоголя и даже чистили снег вокруг памятника писателю. Всё это вошло в видеоряд, показанный на сцене. Сам режиссёр был зрителем в партере, в антракте желающие могли получить автограф мастера.

Слова «А шинель-то, моя!» легко накладываются на сегодняшние жизненные и общественные обстоятельства. Режиссёру удалось совместить прописные истины тогдашней жизни с современной реальностью. В полном соответствии с реалиями современного театра на сцене поют, танцуют, катаются на роликовых коньках. Но это не вызывает отторжения, наоборот, трактовка режиссёра Райхельгауза держит зрителя в постоянном напряжении до самого финала. И когда в финале артисты выбегают в зал с огромным куском ткани, как бы пытаясь накрыть всех одной шинелью, то становится понятно, что попытка одеть всех в одну одёжку и подровнять по росту, успеха иметь не будет.

«Потому что не получается из всех сделать одного человека. Каждый остается отдельным человеком. Со своими радостями и печалями. Со своим взглядом на вчерашнюю и сегодняшнюю жизнь. Со своими мыслями о будущем. Хотя этого отдельного человека может быть и не видно. Ведь он же маленький, незаметный. Но всё равно Человек. И слова «Все мы вышли из гоголевской «Шинели» становятся понятными и молодёжи, и взрослым и пожилым», — поделился мнением после просмотра рязанец Матвей Шерман.

Премьерные показы спектакля «Шинель/Пальто» пройдут 5, 6,7 и 8 марта.

Фото: Сергей Газетов.

Поделиться: