Новости

Пандемия усилила интерес рязанцев к спорту и ЗОЖ

Пандемия усилила интерес рязанцев к спорту и ЗОЖ
Аналитики МТС Банка изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы жителей Рязанской области на спортивные товары и услуги. Анализ данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на спорттовары увеличился в 2,4 раза, а в спортивных клубах количество платежей выросло в 2,2 раза.

Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажёрные залы. Сейчас жители области активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето — традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привёл к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.

Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали магазины спорттоваров — здесь количество транзакций увеличилось в 2,4 раза. На втором месте — фитнес-клубы, где прирост составил 2,2 раза, после идут билеты на спортивные мероприятия (+92%).

Средние чеки за билеты на спортивные мероприятия и спорттовары выросли на 31% и 16% соответственно, а за услуги фитнес-клубов, наоборот, подешевели на 23%.

Самые спортивные — мужчины среднего возраста
Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины — на них приходится 69% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия — 57%. А вот услугами фитнес-клубов женщины пользуются даже чаще сильного пола — 59% и 41% платежей соответственно.

Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают рязанцы в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.

*Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Рязанской области. Учитывались платёжные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.

Читайте нас:
Поделиться: