Новости

В Рязани состоялась премьера спектакля «Я танцую как дебил»

В Рязани состоялась премьера спектакля «Я танцую как дебил»
13 октября в Рязанском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Я танцую как дебил» по пьесе молодого рязанского драматурга Игоря Витренко, которую поставил режиссёр Арсений Кудря. Проект реализован с использованием гранта, предоставленного Общероссийской общественно-государственной организацией «Российский фонд культуры».

Название спектакля в некотором роде провокационное и предполагает, что сюжет — молодёжно-танцевальный. И танцы, и молодёжь, конечно присутствуют, но не только они. Место действия — Рязань, настоящее время. Начало спектакля закручивается вокруг вирусного интернет-видео, где главный герой танцует на молодёжной вечеринке. Его сын-подросток считает свободное поведение отца неприличным в его возрасте. В то же время отец категорически против подруги, которая нравится сыну. Упрёки нарастают со всех сторон как снежный ком.

По мере развития сюжета добавляются новые персонажи, которые постепенно оказываются вовлечены в конфликт, практически все герои становятся главными, трудно выделить кого-то одного, каждый оказал большое влияние на ход событий. Все они взаимодействуют друг с другом очень сложно, так как имеют разные представления о любви, о приличиях поведения, да и вообще о жизни, но при этом пытаются выбраться из сложившейся запутанной ситуации.

Спектакль очень динамичен, герои не пускаются в затянутые нравоучительные диалоги, а только намекают на них, предлагая зрителю самому догадаться, какие страсти бушуют за закрытыми дверями. Динамику и лёгкость добавляет свободно звучащий молодёжный сленг, который не опускается до ненормативной лексики.

Режиссёр использовал редко применяемую малую форму театра, разместив зрителей вместе с актёрами на сцену, параллельно ограничив пространство двумя большими экранами, на которые транслировался видеоряд. И это видео не абстрактное, а реальное, с улиц и площадей Рязани, по которым, кроме жителей, передвигаются ещё и герои пьесы.

Максимальная близость от актёров вместе с узнаваемым городским видеорядом усиливают эффект присутствия до такой степени, что порой удерживаешь себя, чтоб не окликнуть, не одёрнуть, не ответить на какую-то реплику. Зрители, сидящие на сцене, могут периодически видеть на экране в режиме онлайн и себя.

Ради такой оригинальной постановки театр пожертвовал количеством зрителей — их на сцене поместилось всего около 80 человек.

Фото: Сергей Газетов.

Поделиться: