Новости

С начала текущего года рязанские энергетики выявили 102 случая безучётного потребления электроэнергии

С начала текущего года рязанские энергетики выявили 102 случая безучётного потребления электроэнергии
С начала 2021 года энергетики филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» — «Рязаньэнерго» выявили 102 факта безучётного потребления электроэнергии в объёме 2,9 миллиона кВт*ч. Большая часть нарушений была связана с вмешательством в работу приборов учёта.

Среди нарушений не только намеренные действия по искажению показаний расчётного прибора, но и случайные повреждения счётчика или визуальных элементов контроля, например, пломб, о которых энергетики не были своевременно извещены. В соответствии с законом, вмешательство в работу прибора учёта в период его эксплуатации является основанием для определения потребления электроэнергии как безучётного, то есть осуществляемого с нарушением установленного договором энергоснабжения порядка учёта электрической энергии.

Проверки расчётных приборов учёта осуществляются в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, являются обязанностью сетевой компании и частью их хозяйственной деятельности. В случае выявления несоответствия приборов учета требованиям законодательства энергетики должны будут установить или исключить факт энерговоровства. Для разрешения спорных случаев проводится независимая электротехническая экспертиза прибора учёта.

Специалисты «Рязаньэнерго» напоминают, что поверку счетчиков нужно делать раз в год, так как сохранность приборов учёта электроэнергии является обязанностью потребителя!

«Мы обращаем внимание на то, что в соответствии с законодательством обязанность следить за сохранностью прибора учета возложена на потребителя при условии, что счётчик установлен в его зоне ответственности, например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом. А за обслуживание и поверку расчетных приборов, а также за их приобретение и установку с 1 июля 2020 года отвечают гарантирующие поставщики и сетевые компании. Рекомендуем потребителям допускать представителей сетевой компании к проверке оборудования, а не избегать данной процедуры, так как это может привести к значительным негативным последствиям для лиц, уклоняющихся от проводимых нашим персоналом проверок счётчиков», — подчеркивает первый заместитель директора — главный инженер филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» Алексей Лопатин.

Читайте нас:
Поделиться: