Новости

Рязанцам показали, как рушатся романтические надежды

Рязанцам показали, как рушатся романтические надежды
В Рязанском театре драмы продолжается VI-й Фестиваль спектаклей о любви «Встречи на Театральной». 16 ноября на второе свидание рязанцев пригласил Тамбовский драматический театр. Тамбовчане представили историю любви «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева в постановке питерского режиссёра Бориса Гуревича. В пьесе два акта, чётко разделяющих действие перерывом в 12 лет, при этом вначале события развиваются в 60-е годы прошлого века.

Дом, в котором бывал Лев Толстой, давно превращён в коммуналку. Там, где раньше была гостиная — поставили перегородки и заселили людей, которые потеряли право на частную жизнь. Дом для жизни непригоден, здесь нет уюта, нет стен, всё на виду. А между тем, в каждой комнате существует отдельно взятый прочный мирок со своим семейным укладом.

«Старый дом» — это история о том, как друг друга любят дети, живущие по соседству, мечтающая стать артисткой Александра из «простых» и сын «интеллигентов» Олег, будущий учёный. Отношения двух семей близки к Монтекки-Капулетти в панораме коммунальной квартиры старого дома. Для них брака Олега и Саши быть не может.

Непонимание родителей, мелочная подлость и глупость окружающих, соседей, да и собственные ошибки молодости рушат романтические надежды молодых. Борцы за нравственность добились своего, главные герои расстаются и встречаются в родном доме спустя двенадцать лет. И, оказалось, что они уже не способны возвратиться в свою юность, хотя в Олеге ещё теплится надежда поменять жизнь. На молодого мужчину давит груз вины, что в своё время не заступился ни за Сашу, ни за Юлию Михайловну, в которую по-мальчишески влюбился.

Его малодушие стало тогда причиной драматического расставания с Сашей. Он хочет вернуть Сашу, он всегда любил только её. Но Саша не даёт ему такой возможности, поэтому Олег всегда будет жить с чувством вины, а она — вспоминать о счастье первой любви, быть может, единственной в её жизни.

Ироничную линию к весьма грустной истории создают танцевальные сюиты с участием старухи-дворничихи с метлой. Атмосферу сентиментальности минувшего века усиливают мелодии и ритмы 60-х, тексты Льва Толстого, Антона Чехова, Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Оригинальным финалом спектакля стало шоу, стилизованное под первый бал Наташи Ростовой.

Слёзы на глазах зрителей, как женщин, так и мужчин, красноречиво говорили, о том, что пьеса дошла до самых глубин человеческого сознания и побудила сопереживать героям, вместе с ними радоваться удачам и огорчаться бедам.

Фото: Сергей Газетов.

Читайте нас:
Поделиться: