Завод точного литья в Рязани открыл новую линию производства
Новая линия предприятия начала выпускать изделия для сельскохозяйственной, железнодорожной техники и лифтов. Речь идёт про стальные и чугунные изделия весом от одного до 2500 килограммов — это комплектующие для тракторов, тепловозов, вагон-платформ, лифтов: кронштейны двигателя, кожуха полуоси, ступицы, рычаги для тракторов, колёсные центры и корпуса буксов для тепловозов, шкивы и корпусы редукторов для лифтов. Запуск стал возможен и благодаря фонду развития промышленности (ФРП), который предоставил кредит в размере 280 миллионов рублей по программе «Комплектующие изделия».
Производственный литейный комплекс завода начали расширять ещё в 2019 году — ФРП привлёк для займа 350 миллионов рублей. Общая мощность производства на заводе за счёт новой линии выросла на треть — с 12 до 16 тысяч тонн изделий в год. Эксперты отмечают, что линия поможет снизить зависимость производителей сельхозтехники и локомотивов от импорта комплектующих. В частности, в сборке тракторов доля зарубежных деталей сейчас доходит до 80%, и завозят их по большей части из Канады. Новая линия рязанского завода поможет снизить данную зависимость от экспорта до 50%. Более того, открыто 140 новых рабочих мест.
«На заводе точного литья мы уже ежегодно открываем либо новый цех либо новую линию. Завод пользуется всеми возможными мерами господдержки. Получает налоговые льготы, помощь от фонда развития промышленности. Займы выгодны, они быстро окупаются. Это важно для Рязанской области, хороший пример совместного сотрудничества, которое позволяет предприятиям не просто выживать, а двигаться вперёд. Пандемия в вопросе мер поддержки помогла. Теперь эти меры спрессованы по времени. Если раньше приходилось ждать поддержки четыре–пять месяцев, то теперь на региональном уровне всё проходит за неделю. Конечно, меры поддержки будут продолжаться и совершенствоваться», — заявил Николай Любимов.
Основные заказчики изделий Завода точного литья — «Ростсельмаш», Щербинский лифтостроительный завод, Брянский машиностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод и Новочеркасский электровозостроительный завод.