Рязанцам рассказали, как отказаться от дополнительных услуг при страховании
Двухнедельный период охлаждения теперь распространяется не только на добровольное страхование, а на любые услуги, привязанные к кредитам и займам, например, консультационные или юридические, телемедицину, СМС-информирование и т.п. В течение 14 дней потребитель вправе отказаться от них и потребовать возвращения денег, что Это предусматривают вступившие в силу поправки к закону «О потребительском кредите (займе)».
Рязанцам нужно обращаться в ту организацию, которая предоставляет услугу. На возврат средств за вычетом стоимости фактически оказанных услуг у компании по закону есть семь рабочих дней. Если поставщик услуги не выполняет это требование, потребителю нужно подать заявление в банк или микрофинансовую организацию, где были получены заёмные средства. В этом случае уже они должны вернуть деньги, также в течение семи рабочих дней.
Кроме того, теперь законодательно запрещено заранее проставлять в документах на кредит или заём значки (например, галочки), означающие согласие заёмщика на оплату дополнительных услуг. Это касается и традиционного бумажного договора, и его электронного аналога. Услуга может быть оформлена, только если человек сам проставит такую отметку.
«Нововведения направлены на дополнительную защиту потребителей финансовых услуг и создание такие условий, при которых потребители смогут принимать решения добровольно и осознанно», — отметила начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина.