Новости

Рязанцы стали реже жаловаться на банки и МФО

Рязанцы стали реже жаловаться на банки и МФО
Среди финансовых услуг больше всего вопросов у рязанцев вызывает потребительское кредитование. Об этом проинформировали в пресс-службе Отделения Рязань Банка РФ по ЦФО. Почти каждое шестое обращение жителей региона касалось именно таких договоров. При этом по сравнению с минувшим годом число жалоб на потребительские кредиты сократилось в 1,7 раза.

В общей сложности в январе–марте текущего года в Банк России от рязанцев поступило 538 жалоб. Это на 8,2% больше, чем за такой же период прошлого года.

273 обращения были связаны с деятельностью кредитных организаций (–5,5%). Жители области писали о проблемах с погашением кредитов, отказах в заключении новых договоров и несогласии с условиями уже подписанных. Более чем на 60% увеличилось число обращений по ипотеке, что, в частности, объясняется ростом самого рынка: за первые три месяца года объёмы ипотечного кредитования выросли на 18% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.

Появились и первые жалобы, связанные с введёнными санкциями. Потребителей волновало, не будет ли запрета на снятие вкладов, у юрлиц возникали вопросы по кредитованию, также люди спрашивали об организации торгов, кредитных каникулах и инфляции.

«Иногда обращения — всего лишь результат недостаточной информированности. Ответы на многие вопросы о работе финансовой системы в условиях санкционных ограничений можно найти на сайте Банка России. Ещё один способ — обратиться в чат мобильного приложения «ЦБ онлайн» за экспертной помощью», — напомнил управляющий рязанским отделением Банка России Сергей Кузнецов.

На страховщиков рязанцы жаловались 92 раза за три месяца, при этом две трети обращений касались ОСАГО: неверного применения коэффициента бонус-малус при заключении договора (51 жалоба), размера страховых выплат, невозможности оформить электронный полис на сайте и т.п.

Число вопросов по работе микрофинансового рынка несколько снизилось (-5,2%). Так, на треть реже, чем годом ранее, рязанцы писали о предоставлении займов: жалоб по реструктуризации стало меньше на 87%, а по списанию денежных средств без согласия клиента в счёт погашения не осталось вовсе.

Поделиться: