Новости

ВТБ выявил новую схему мошенничества

ВТБ выявил новую схему мошенничества
ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества. Злоумышленники применяют звонки робота через популярные мессенджеры для последующего переключения якобы на «специалиста ВТБ».

Под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки мошенники звонят клиентам через мессенджеры якобы от имени роботизированного помощника банка. Если клиент говорит, что заявки на смену телефонного номера или на кредит он не оставлял, то робот переключает абонента на лжеспециалиста банка, который пытается получить конфиденциальные данные: УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет и т.д. Используя полученную информацию, мошенники могут получить доступ к средствам на счетах клиента, его предобренным кредитам, вынуждают перевести их на «специальный» счёт и т.д.

«Мы начали фиксировать, что со звонков на телефонные номера мошенники переключились на мессенджеры. Для этого есть немало причин: звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой. Отследить злоумышленников через эти каналы гораздо труднее, и для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам через настройки в смартфоне разрешать входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки», — комментирует Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса 3 старший вице-президент ВТБ.

В апреле, по сравнению с мартом, ВТБ зафиксировал рост активности мошенников: число фишинговых ресурсов и приложений клонов в интернете увеличилось в 11 раз. Всего за четыре месяца ВТБ предотвратил уже более 700 тыс. попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Общий объём спасённых средств клиентов ВТБ составил почти 7 млрд рублей.

Теперь сообщить номер телефона мошенников можно не только по горячей линии или в чате с банком, но и через голосового ассистента в мобильном приложении ВТБ Онлайн. Также с помощью голосового ассистента можно поделиться и подозрительной ссылкой для проверки специалистами ВТБ, отправив её в чат с ассистентом. Для дополнительной защиты клиентских средств также действует единый раздел с настройками безопасности и рекомендациями в приложении ВТБ Онлайн.

«Сбор данных о телефонных мошенниках через цифровые сервисы помогает защищать клиентов банка от злоумышленников. Голосовые помощники экономят время клиентов за счёт быстрой обработки обращений. Сервис сбора мошеннических номеров в голосовом ассистенте был запущен в апреле этого года. Только за два месяца его работы клиенты успели передать нам более 1500 мошеннических номеров. Напомню, что сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и никогда не станут запрашивать такие данные, как УНК для входа в личный кабинет, информацию по банковской карте, CVC/CVV и одноразовые коды из СМС», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Читайте нас:
Поделиться:
Рейтинг за сутки

06.05.2024 16:55 Актёр Александр Петров замечен на съёмках в Рязанской области (2380)

06.05.2024 15:13 Рязанцы пожаловались на ассенизаторскую машину, слившую нечистоты в речку (1168)

06.05.2024 16:32 Иван Бахилов показал развитие шоколадной фабрики «Верность качеству» в Касимове (1097)

06.05.2024 18:24 Прокуратура проверила проблемную стройку в Спасском районе Рязанской области (1014)

06.05.2024 15:47 Администрация Спасского района хочет взыскать с подрядчика 14 миллионов рублей неосновательного обогащения (985)

06.05.2024 17:47 ЖК «Окская стрелка»: старт продаж! (799)

06.05.2024 18:01 Не стало Почётного гражданина Рыбновского района Юрия Козловцева (790)

06.05.2024 17:55 Компания «Лига-Флекс» стала участником нацпроекта «Производительность труда» (655)

06.05.2024 23:17 Специалисты «Рязаньэнерго» готовятся к работе в условиях непогоды (655)

06.05.2024 19:26 Рязанским компаниям доступен новый корпоративный мессенджер Чаты от МТС Линк (651)