Рязанцы начали чаще отстаивать свои права
Традиционно больше всего жалоб было на работу банков — 504. При этом объём обращений сократился более чем на 11%. С одной стороны, на работу финансовых организаций влияли санкции, рязанцы писали о трудностях с картами, введении комиссий по валютным счетам и т.п. С другой стороны, почти в два раза снизилось число жалоб в крупнейшей категории — потребительском кредитовании, что объясняется общим уменьшением спроса на кредиты в первой половине года, а также действием принятых ранее мер против навязывания допуслуг.
В сегменте микрофинансирования же количество жалоб на навязывание дополнительных услуг увеличилось в 3,5 раза. МФО могут настойчиво предлагать, например, страхование или СМС-информирование. «Между тем, сегодня кредитору запрещено проставлять в договорах за заемщика согласие с условиями. То есть в документе не должно быть галочек, крестиков, которые напечатаны заранее. Человек сам должен принять решение, что он готов на дополнительные услуги», — отметила начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина.
По работе страховщиков больше всего нареканий у рязанцев по-прежнему вызывает ОСАГО. Чаще всего автолюбители жалуются на неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора — такие обращения составили почти две трети от всех по страховому рынку.