В театре кукол рязанцев будет встречать «живая статуя»
Новое произведение искусства представили публике 15 февраля, в день памяти художника Виктора Григорьева. Директор Рязанского театра кукол Константин Кириллов и художественный руководитель театра Валерий Шадский рассказали, что «живая статуя» будет встречать зрителей в фойе.
Статуя выполнена в технике «кинетик-барокко» работы Григорьева. Художник был уверен, что кинетика (от древгереческого «κίνησις», «движение») дает искусству массу возможностей, сообщает произведениям новые смыслы и обладает силой воздействия не меньшей, чем цвет или композиция.
«Живые статуи» известны с античных времен, но специальное название для таких произведений искусства появилось только в двадцатом веке — автоматон. Объект получил рабочее название «Повелительница пространства и времени». Новую жизнь автоматон начинает под новым именем — Аделаида. Так звали одну из сестер Знаменских, которые основали наш театр в 1927 году. Как выяснилось, в этом имени множество скрытых смыслов. Среди них «благородный образ» и «северное сияние». Сотрудники театра сразу нашли в Аделаиде сходство с Изорой из спектакля «Маленькие трагедии».
Работы Виктора Григорьева выставлялись в Русском музее в Санкт-Петербурге, в московском Манеже, Центральном доме художника в Москве и многих других галереях, в том числе по миру — в Испании, Франции, Финляндии, Австрии. Как сценограф и кукольник, он поставил более сорока спектаклей, снял несколько кинофильмов, занимался оформлением промышленных и художественных пространств, интерьерных композиций, макетов и витрин для ведущих музеев и театров страны, оформлял карнавальные процессии и городские праздники, создавал арт-объекты и композиции по всему миру.