Новости

Изделия фабрики «Скопинская керамика» стали появляться на OZON и Wildberries

Изделия фабрики «Скопинская керамика» стали появляться на OZON и Wildberries
Изделия скопинских керамистов стали появляться на маркетплейсах OZON и Wildberries. О сегодняшнем развитии фабрики «Скопинская керамика» рассказала «Российская газета».

Издание напоминает, что фабрика закрылась в декабре 2021 года, но сегодня она работает. Возобновление работы стало возможным благодаря появлению инвестора: интерес к этому народному художественному промыслу проявил глава концерна «ЦЭМ», специализирующегося на строительстве и реконструкции промпредприятий по всей России, Юрий Швецов.

На фабрике минимизировали затраты, в Скопине остались лишь художники и специалисты-производственники, предприятие было внедрено в бухгалтерию, систему снабжения и управления концерна. Фабрике региональным министерством экономического развития предоставлены льготные займы и субсидии, на эти средства удалось провести реконструкцию и капитальный ремонт здания — кровли и стен, приобрести погрузчик. Также керамистам предоставили возможность бесплатно торговать на ярмарке на площади Победы в Рязани.

К магазину художественной керамики в Скопине прибавились ещё четыре точки — две в Рязани и две Краснодарском крае — в Дивноморске и Краснодаре. Предприятие заключило контракт с рязанской сетью магазинов «Апельсин», благодаря чему продукция фабрики представлена ещё в пяти регионах. Сейчас фабрика начинает использовать площадки OZON и Wildberries. В планах инвестора — модернизация предприятия и замена оборудования, а также создание туристического кластера с краеведческим музеем.

«Художники, которые пережили трудные времена и остались, работают», — поделилась впечатлениями народный художник РФ, лауреат Государственной премии России, почетный член РАХ Татьяна Голованова.

«Долги по зарплате выплатили, потихоньку работаем. В принципе сохранилось всё, может, в чуть меньших объёмах, — рассказала главный художник фабрики Наталья Годовикова. — Сегодня много заказов на изделия в технике шамот, мы уловили этот спрос и успешно этим пользуемся. Но это вовсе не означает, что мы перестали заниматься керамикой».

«Шамот не скопинская керамика, конечно. Но ведь и это делается художниками с высоким уровнем мастерства. Так что говорить о деградации не стоит. Увы, высокохудожественные авторские работы продаются сложно, пожалуй, в основном на выставках. Не так много людей, готовых выложить 30-40 тысяч рублей за квасник. Как правило, покупают сувениры не дороже 200 рублей. Но авторам надо есть каждый день, и чтобы лампочка горела, и чтобы тепло в мастерской было», — рассуждает Татьяна Голованова.

Напомним, «Скопинская керамика» — это один из шести официально зарегистрированных региональных брендов в Рязанской области. В этот список входят также «Рязанские узоры», «Михайловское кружево», «Рязанский леденец», «Кадомский вениз» и «Шиловская лоза».

Напомним также, генеральный директор ЗАО «Скопинская художественная керамика» Юрий Швецов 2 февраля был задержан за развратные действия в отношении несовершеннолетней.

Читайте нас:
Поделиться: