Новости

Рязанцы купили в два раза больше новогодних ёлок

Россияне соскучились по праздничному настроению и закупили в два раза больше новогодних ёлок в 2023 году. В основном это искусственные украшения. Такие же тенденции наблюдаются и в Рязанской области.

Аналитики маркетплейса Ozon и МТС Банка изучили траты россиян на новогодние украшения. Примечательно, что в этом году спрос на декоративные ёлки был замечен уже в июне, а наиболее активный рост заказов начался с 25 сентября — на неделю раньше, чем в прошлом году. Таким образом, рязанцы начинают задумываться о покупке главного новогоднего символа задолго до зимы.

В этом году на маркетплейсе количество заказов декоративных ёлок выросло вдвое в сравнении с предыдущим годом, средний чек на них увеличился на 10%. Покупатели стали чаще выбирать ёлки стоимостью от 11 до 60 тысяч рублей — число таких заказов выросло в четыре раза. Однако лидером продаж 2023 года стали миниатюрные настольные ёлки до 70 сантиметров, которые обычно приобретаются для детей или в офисы. Также отмечается тренд на покупку более дорогих уличных декоративных ёлок.

В прошлом году лидерами продаж были ёлки из ПВХ и смешанные. В этом покупатели предпочитают более реалистичные литые. На смену предпочтений повлияло подорожание ПВХ.

В декабре становится популярной быстрая доставка ёлок и ёлочных украшений. Так, в сервисе Ozon fresh за первую половину месяца уже доставлено порядка 15 000 гирлянд, 3500 новогодних ёлочных украшений и 5500 подарочных пакетов, что на 40% больше ноября.

Рост по сравнению с прошлым годом показывают и традиционные товары для оформления интерьера и создания новогодней атмосферы, которые можно купить в магазинах товаров для дома — предметы декора, свечи и ароматы, гирлянды и домашний текстиль, продажи которых выросли на 43%. Средние чеки стали больше на 18%.

Продажи ёлочных игрушек выросли на 17%, а средние чеки на них — на 6%. Ёлочная игрушка может стать не только украшением, но и приятным новогодним подарком.

Аналитики МТС Банка отмечают, что значительный рост спроса на все категории декора и товаров для праздника год к году, говорит о том, что большее количество россиян хочет окунуться в атмосферу праздника и ощутить на себе его магическое волшебство.