Новости

Составлен рейтинг самых «цифровых» регионов

Самые активные пользователи онлайн-банка живут в Москве и на Дальнем Востоке. Чаще всех открывают сберегательные продукты без посещения офиса в Пензенской области, а совершают платежи жители Мурманской области. Такую статистику представил ВТБ за 2023 год.

Наиболее активно пользуются цифровыми каналами обслуживания в Москве (21,6% от численности населения), Хабаровском крае (16,3%), Санкт-Петербурге (16%), Тюменской и Магаданской области (15,6% и 15,3% соответственно). Реже остальных используют онлайн-сервисы в Чечне — 3%.

Переводы онлайн чаще всего совершают жители Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Чеченской Республики, Республики Бурятия и Хабаровского края. Наиболее популярным способом перевода во всех регионах является СБП.

Платежи активнее всего совершают жители Мурманской, Вологодской и Смоленской областей, Республики Карелия и Саратовской области, а реже всего совершают онлайн-платежи жители Рязанской области. Самым популярным видом онлайн-платежа практически по всей России является оплата мобильной связи.

По доле оформленных в онлайн-банке потребительских кредитов лидируют Новосибирская, Воронежская и Самарская области: в этих регионах они составили 87% от общего числа выдач. Сбережения активнее всего в онлайн-каналах размещают жители Пензенской области: они открывают онлайн порядка 93% вкладов и накопительных счетов. По России в целом этот показатель составляет 82%.

«Каждый второй банковский продукт сегодня оформляется дистанционно. Онлайн-банк активно используют не только в наиболее продвинутых с точки зрения применения технологий центральных городах России, но также он весьма полезен для жителей удалённых от центра регионов. Мы работаем над тем, чтобы сделать услуги доступными максимально большему числу россиян и обеспечить разнообразие, стабильность и безопасность финансовых операций. За год аудитория онлайн-банка выросла почти на 20%», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

*Статистика собрана на основе данных о ежемесячной аудитории ВТБ Онлайн в регионах России и рассчитана с учётом численности населения регионов.