Накануне туристического сезона активизировались мошенники
Всё чаще с клиентами мошенники связываются через мессенджеры, представляясь сотрудниками турфирм, сервисов по поиску и покупке авиабилетов и бронированию отелей. Они предлагают заработать деньги, оставляя оценки качества работы отелей якобы для привлечения новых клиентов.
Собеседника просят присоединиться к онлайн-встрече включить демонстрацию экрана смартфона — таким образом злоумышленники видят, какие приложения установлены у человека, и стараются получить к ним доступ. Например, просят оформить карту в банковском приложении для совершения покупок под видом «тайного покупателя». При этом им видны все поступающие СМС-коды для доступа к личному кабинету онлайн-банка или вывода средств. Как только жертва оплатит покупки, общение прекращается, а вернуть деньги уже невозможно.
«Подобные схемы обмана действуют уже несколько лет, но в преддверии туристического сезона становятся более «актуальными» у мошенников. Мы видим, что отзывы о таких сценариях стали активно расти. Мошенники пользуются уязвимым положением людей при трудоустройстве, предлагая несуществующие вакансии, и обманным путём выманивают деньги. Например, денег можно лишиться, просто открыв мошенническое приложение о работе. Чтобы обезопасить себя, рекомендуем сразу удалять любые сообщения сомнительного содержания, особенно обещающие лёгкий доход, не поддерживать переписку или беседу с неизвестными. Если после определённых манипуляций вы понимаете, что попали в ловушку, — немедленно позвоните в банк для проверки операций по картам и счетам или сделайте это самостоятельно через ВТБ Онлайн», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.