Новости

Накануне туристического сезона активизировались мошенники

Накануне туристического сезона активизировались мошенники, которые используют для наживки заработок от оценки работы турфирм или отелей или предлагают «вакансии» тайного покупателя. Жалобы клиентов банка на подобные звонки увеличились с начала года более чем на 30%. Такова статистика банка ВТБ.

Всё чаще с клиентами мошенники связываются через мессенджеры, представляясь сотрудниками турфирм, сервисов по поиску и покупке авиабилетов и бронированию отелей. Они предлагают заработать деньги, оставляя оценки качества работы отелей якобы для привлечения новых клиентов.

Собеседника просят присоединиться к онлайн-встрече включить демонстрацию экрана смартфона — таким образом злоумышленники видят, какие приложения установлены у человека, и стараются получить к ним доступ. Например, просят оформить карту в банковском приложении для совершения покупок под видом «тайного покупателя». При этом им видны все поступающие СМС-коды для доступа к личному кабинету онлайн-банка или вывода средств. Как только жертва оплатит покупки, общение прекращается, а вернуть деньги уже невозможно.

«Подобные схемы обмана действуют уже несколько лет, но в преддверии туристического сезона становятся более «актуальными» у мошенников. Мы видим, что отзывы о таких сценариях стали активно расти. Мошенники пользуются уязвимым положением людей при трудоустройстве, предлагая несуществующие вакансии, и обманным путём выманивают деньги. Например, денег можно лишиться, просто открыв мошенническое приложение о работе. Чтобы обезопасить себя, рекомендуем сразу удалять любые сообщения сомнительного содержания, особенно обещающие лёгкий доход, не поддерживать переписку или беседу с неизвестными. Если после определённых манипуляций вы понимаете, что попали в ловушку, — немедленно позвоните в банк для проверки операций по картам и счетам или сделайте это самостоятельно через ВТБ Онлайн», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.