В Рязгордуме обсудили меры по снижению травматизма при использовании самокатов
Как было отмечено представителем мэрии, администрация заключила соглашение с компаниями, сдающими самокаты в аренду, которым на пользователей СИМ накладываются определённые ограничения, касающиеся возраста водителей, скорости передвижения, парковки самокатов. Рабочая группа ведёт постоянную работу с операторами СИМ, обсуждаются возможные меры повышения безопасности, популяризации культуры безопасного пользования СИМ.
Тем не менее, на заседании было отмечено, что инструментария для контроля соблюдения вышеуказанных требований нет на данный момент ни у муниципалитета, ни у Госавтоинспекции, равно как и нет рычагов влияния для того, чтобы сократить количество самокатов в городе или убрать парковки СИМ с тротуаров.
Представитель компании «Юрент» Михаил Чернов отметил, что спрос на самокаты большой, каждый день на самокатах только этой компании совершается около 2 тысяч поездок. На федеральном уровне сейчас, как было отмечено, ведётся работа над тем, чтобы водители самокатов регистрировались через портал госуслуг, что позволит отсечь пользователей, не достигших возраста 14 лет.
Также Михаил Чернов коснулся проблемы раскиданных по всему городу самокатов, которые мешают передвижению пешеходов. Он отметил, что сейчас у «Юрент» 250 парковок, у компании-конкурента — в два раза больше, что и привело к хаосу. По его мнению, городу достаточно 300–350 парковок, если на них будут представлены самокаты обеих фирм.
Депутаты предложили изучить опыт других городов и сосредоточиться на том, чтобы контролировать скоростной режим самокатов. Было решено запросить в администрации города информацию о том, можно ли организовать парковки и выделенные полосы для самокатов и на каких улицах. Также прозвучали предложения бороться с хаотичным разбрасыванием самокатов, в частности, рассмотреть возможность упорядочить размещение самокатов только в определëнных местах, например, около остановок общественного транспорта, в парках и скверах.