Новости

В 2024 году снизились цены на спорткары, люксовые и авто бизнес-класса

Эксперты ВТБ, «Открытия» и компании «Автомаркетолог» проанализировали динамику средневзвешенных цен на новые легковые машины в России и определили сегменты, в которых цены в 2024 году стали ниже. Лидерами по этому показателю стали спорткары, люксовые и авто бизнес-класса.

С начала года средневзвешенная цена* на новые легковые автомобили в России поэтапно росла и достигла наибольшего значения в марте — 3,3 миллиона рублей. После этого показатель стал снижаться и к маю достиг годового мсинимума — 2,77 миллиона рублей. В июне и в июле средневзвешенный «ценник» на новые легковые машины установился на отметке около 2,8 миллиона рублей. В августе, по предварительным оценкам экспертов, этот показатель ещё подрос и приблизился к 3 миллионам рублей, что примерно на 6% выше, чем в 2023 году.

Некоторые сегменты авторынка показали снижение цен. Так, средневзвешенная стоимость новых машин сегмента F+S (люксовые автомобили и спорткары) за январь-июль сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 15% и составила 14,38 миллиона рублей. Одновременно на 3% уменьшилась средневзвешенная цена машин Е-сегмента (бизнес-класс): по итогам июля она установилась на отметке в 6,17 миллиона рублей. Такая тенденция во многом связана со стабилизацией цен на люксовые и спортивные машины после прошлогоднего роста в прошлом году, а также с сократившимся предложением в верхнеценовом сегменте.

Наибольший рост средневзвешенной цены с начала 2024 года фиксируется в сегменте субкомпактных авто (А-сегмент) — +80%, до 2,48 миллиона рублей, и на рынке минивэнов — +54%, до 6,6 миллиона рублей.

«Изменения в динамике средневзвешенной цены на новые автомобили, которые мы наблюдаем в 2024 году, напрямую зависят от структуры продаж на рынке», — сказала исполнительный директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова. — В частности, они объясняются ростом доли бренда Lada в первой половине года. Осенью средневзвешенная цена, скорее всего, продолжит расти, что станет следствием очередного увеличения цен на машины Lada, которое произошло в середине августа».

До конца года на средневзвешенные цены будут также влиять увеличение ставок утилизационного сбора и временный всплеск активности продавцов, которые сейчас стремятся ввезти больше машин до 1 октября.

«К числу других факторов стоит отнести изменение пошлин на ввоз автомобилей, стоимости логистики и таможенных услуг, а также инфляционные ожидания. Но мы ожидаем, что автопроизводители будут стремиться сохранить приемлемые для потребителей цены за счёт развития стимулирующих программ — скидок, бонусов, программ рассрочки», — добавил вице-президент, начальник управления партнёрских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

*Средневзвешенная цена нового автомобиля — цена, рассчитанная исходя из средней величины рекомендованных цен дистрибьюторов с учётом объёмов регистраций в ГИБДД по каждой модели автомобиля.