Рязанцы стали чаще жаловаться на кибермошенников
При этом число жалоб на страховщиков снизилось вдвое: за девять месяцев 2024 года поступило 85 таких обращений, за аналогичный период минувшего года их было 173. В два раза реже рязанцы писали о неверном применении коэффициента бонус-малус при заключении договора ОСАГО. Прекратились жалобы на досрочное расторжение договора, навязывание страхования жизни при оформлении потребительского кредита или неполные сведения при покупке полиса НСЖ.
«Новая тематика обращений этого года — страховая история. С 1 апреля страховщики должны передавать данные по обязательному и добровольному автострахованию, а также страхованию жилья от ЧС в Национальную страховую информационную систему. Это позволяет при новой сделке точнее оценивать риски и подбирать тариф для конкретного клиента. Потребитель же может контролировать свои договоры, даже заключенные у разных страховщиков, отслеживать сроки их окончания или ход урегулирования страховых случаев», — отметила начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина.
Меньше у рязанцев было вопросов и по работе микрофинансовых организаций. В отличие от прошлого года, не было обращений с фактами навязывания дополнительных услуг, в пять раз реже писали о взимании комиссий.