Эксперты рассказали о мошеннических схемах с использованием госсервисов
В другом случае на телефон жертвы поступает звонок с неизвестного номера. Мошенники уверяют, что являются представителями той или иной государственной службы, например налоговой, и гражданину необходимо получить срочное заказное письмо. Чтобы прислать уведомление на электронную почту или по почтовому адресу, просят назвать проверочный код, который вскоре приходит на телефон по SMS с текстом «код восстановления доступа». Бдительные граждане, как правило, не поддаются на такую уловку и прекращают разговор. В таком случае мошенники могут перезвонить снова и попытаться убедить собеседника в том, что на этот раз он разговаривает с настоящим сотрудником той же госструктуры. Он выражает озабоченность тем, что только что звонившим злоумышленникам все-таки удалось взломать учетную запись гражданина. Теперь необходимо принять срочные меры для того, чтобы защитить его данные. Для этого по старой схеме требуется назвать код из SMS для восстановления доступа. Таким образом, втираясь в доверие, будучи хорошими психологами, умея расположить к себе потенциальную жертву, мошенники нередко добиваются своего.
Старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов предупреждает: «Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их ещё более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьёзным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Чтобы защититься, важно не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков».
За этот год статистика о пострадавших от мошенничества неутешительна. Более 85% граждан понесли финансовые потери, осуществляя денежные переводы или передачу наличных средств посторонним лицам, а также сообщали им свои личные данные. Как показал опрос банка, чтобы оградить себя от телефонного мошенничества многие граждане воспользовались услугой установки определителя номера. По мнению каждого пятого из опрошенных, это поможет существенно снизить их шансы быть обманутыми мошенниками.