Новости

Мошенники устанавливают вредоносный вирус через популярный мессенджер

ВТБ сообщил о росте количество случаев мошенничества, связанных установкой программ удалённого доступа — вирус SpyMax через один из популярных мессенджеров. После установки программы пользователь теряет контроль над своим телефоном и свои деньги. За последний месяц эта схема стала самой популярной, рассказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Чтобы войти в доверие, мошенники представляются сотрудниками государственных или коммерческих организаций, включая Мосэнергосбыт, поликлиники, ЖКХ или других госсервисов. Они звонят жертвам и предлагают перейти в мессенджер для видеозвонка и просят включить демонстрацию экрана. После этого жертве отправляют ссылку на скачивание приложения, выдавая его за официальный сервис, но на деле это вредоносный вирус SpyMax.

Установив псевдоприложение, пользователь невольно передаёт мошенникам полный контроль над своим устройством и доступом к личным данным на телефоне. Экран смартфона блокируется, а пользователи могут видеть надпись «перезагрузка» или чёрный экран. Пока жертва ждёт установки приложения, на смартфон поступает СМС для входа в сервис, и содержимое с секретным кодом отображается на экране. Злоумышленники используют эти данные для входа в личный кабинет на портал госсервиса или банковского приложения, посте чего переводят средства или оформляют кредиты от имени клиента.

«Обман, замаскированный под помощь, может обернуться серьёзными финансовыми проблемами. Пока экран вашего телефона заблокирован, хакеры могут делать с его содержимым всё что угодно к в том числе взламывать ваши личные кабинеты на госсервисах и выводить деньги из банковских приложений. Никакой кнопки «назад» здесь уже не существует. Поэтому единственный и самый надёжный совет — не разговаривайте с незнакомцами и уж тем более не принимайте от них какие угодно ссылки и программы. Все это — фишинговый и очень опасный контент», — отметил Никита Чугунов.

ВТБ напоминает, что ни одна официальная организация не запрашивает демонстрацию экрана, установку приложений через мессенджеры или передачу паролей от личных кабинетов банков.