Аналитика ВТБ: 80% финтех-стартапов рассчитаны на B2B
Исследование показало, что более 80% финтех-стартапов в России ориентированы на бизнес-сегмент (B2B). Это объясняется тем, что малый и средний бизнес активно ищут способы автоматизации и оптимизации своих процессов, а также используют такие возможности для повышения прибыльности. . 41% финтех-решений связан с корпоративными финансами, а каждый пятый стартап (20%) предлагает услуги эквайринга и другие платёжные решения. В сегменте B2C лидируют проекты по управлению личным капиталом и финансами — от калькуляторов расходов до помощников по уплате налогов.
Платёжные сервисы остаются лидерами по выручке, хотя их рост замедлился. За ними следуют сервисы для управления бухгалтерским учётом малого бизнеса, финансовые маркетплейсы и разработчики программного обеспечения для бизнеса.
В каталог, составленном по результатам исследования, включено 200 стартапов, разделённых на 14 направлений: корпоративные финансы, программы лояльности, финансовые маркетплейсы и другие. Этот каталог поможет крупным компаниям понять, какие сегменты наиболее перспективны, сами стартапы могут оценить конкурентов и увидеть, как их компании выглядят на фоне других игроков рынка.
«Мы исследовали стартапы с выручкой до 500 миллионов рублей. Это позволило нам сосредоточиться на наиболее динамично развивающихся и инновационных участниках. Согласно результатам опроса, российский рынок продолжает расти, несмотря на снижение венчурных инвестиций, а экосистема стартапов остается важным источником инноваций», — отметила руководитель Акселератора ВТБ Наталия Дегтярева.
Исследование показало, что российский финтех становится все более зрелым. На это указывают рост выручки в ключевых сегментах и внедрение передовых технологий.
Исследование «ДНК Финтеха» доступно по ссылке.