Новости

Аналитики ВТБ рассказали о главных финансовых целях россиян

Аналитики ВТБ банка провели опрос среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей, и выяснили, что
40% россиян готовы выделять от 10 до 20% своего дохода на семейные сбережения. Большинство респондентов откладывают деньги для формирования подушки безопасности, а от семейного банка ожидают выгодных условий по вкладам и кредитам.

51% опрошенных рассказали, что главной целью для них является формирование подушки безопасности для своей семьи. 34% респондентов откладывают деньги на покупку жилья, 28% россиян планируют использовать накопления в старости. 25% опрошенных считают основной задачей обеспечить достойное образование детей, а 8% хотят купить для них жильё. И лишь у 9% опрошенных нет конкретных финансовых целей на будущее.

Любые цели требуют финансовых вложений: 40% респондентов заявили, что готовы выделять от 10 до 20% своего дохода на совместные сбережения, 21% опрошенных готовы направлять на эти нужды до 30% доходов, а 12% — даже больше половины своего заработка.

43% респондентов считают, что строить планы на будущее и обсуждать финансовые цели следует регулярно, хотя бы раз в несколько месяцев. Ещё 10% опрошенных считают, что для этого достаточно и одного раза в год.

Опрошенные используют разные способы, чтобы сделать накопления для достижения своих целей. Половина россиян копят деньги, откладывая их на вклады и счета , 21% респондентов создают совместные сбережения в банках, а 7% инвестируют в валюту, ценные бумаги и драгоценные металлы. Тем не менее, 21% россиян признались, что пока не уделяют должного внимания вопросам финансовой безопасности в будущем.

Семейный банкинг призван помочь в достижении общих целей. Более половины россиян ожидают от банков предложений на выгодных условиях для накоплений и кредитов, 38% опрошенных признались, что хотели бы видеть в нем скидки, бонусы и кешбэк, 35% респондентов ждут от семейного банка советов при планировании общего бюджета, 31% — образовательных программ по финансовой грамотности. А ещё 21% опрошенных ожидают увидеть предложения для детей.