ВТБ предупреждает: злоумышленники выдают себя за специалистов-психологов в школах
Аферисты связываются с родителями, выдавая себя за методистов или психологов из учебного заведения. Под ложным предлогом «необходимого психологического обследования» или «подготовки характеристики» для итоговой аттестации они настойчиво требуют предоставить личные сведения или пройти тестирование. В процессе беседы могут запрашиваться: личная информация о ребёнке, данные документов (паспорт, СНИЛС), разрешения на удалённый доступ к гаджетам (установка «пробного приложения»). Впоследствии эти данные могут быть использованы для восстановления доступа к личным кабинетам на государственных порталах или в банковских приложениях, в сценариях социальной инженерии (звонки «из банка» с просьбой «подтвердить транзакцию») или для оформления кредита на имя родителя.
«Мошенники стали особенно активно использовать школьную тематику, играя на родительских чувствах. Они создают искусственное ощущение срочности, специально используют официальные термины вроде «государственная аттестация» или «характеристика ученика», чтобы вызвать доверие и помешать жертве трезво оценить ситуацию. Всегда ставьте под сомнение подлинность слов собеседника, следует положить трубку и уточнить информацию с холодной головой», — отметил Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.
Как утверждает Дмитрий Ревякин, подобные телефонные атаки могут быть нацелены на любого жителя России, независимо от его пола, возраста, социального положения или региона проживания. Злоумышленники совершают звонки не только родителям учащихся, но и тем, у кого нет детей или чьи дети уже выросли. Мошенники осуществляют массовый обзвон случайных номеров, полагаясь на то, что смогут застать жертву врасплох.