В России наблюдается тенденция к смещению акцента в сторону современных методов оплаты
Опрошенные указывают, что выбор способа оплаты определяется суммой покупки: до 3 тысяч рублей респонденты в возрасте 26-34 лет чаще прибегают к Системе быстрых платежей (СБП), а клиенты 35-44 лет предпочитают pay-сервисы. При оплате до 100 тысяч рублей переводы через СБП активно используют как молодые люди (18-25 лет), так и более зрелые (26-34 года). Биометрическую идентификацию для таких трат использует каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет.
Главным стимулом для роста популярности безналичных расчётов является их удобство и скорость, на что указали 57% респондентов. 40% россиян ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, такие как кешбэк и скидки. Каждый четвёртый отмечает возможность оплаты в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.
При этом наличные деньги не исчезают полностью, но их роль трансформируется. 43% респондентов используют их для подарков, 28% — для чаевых, а 14% отмечают, что наличные помогают им контролировать расходы и избегать спонтанных покупок.
«Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: всё больше россиян выбирают безналичные способы оплаты — от СБП до платёжных стикеров и pay-сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные все чаще остаются только для особых случаев — например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением», — рассказал старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.




