Новости

В Рязани поставили театральный эксперимент

23 декабря молодые художники и музыканты Екатерина Чистова, Светлана Мурадова, Валерия Руссо, Екатерина Бескорнова, Никита Дёмин, Егор Грачёв, Рифат Сюндюков и Дмитрий Сонькин поставили в Рязанском художественном училище театральный эксперимент. На суд зрителя они представили новый короткометражный спектакль «Витамин культуры» — историю молодой художницы, вынужденной бороться с непониманием окружающей среды. Её роль исполнила лидер рок-команды «Кактус» Валерия Руссо.

Историю главной героини создатели попытались рассказать, в том числе, при помощи совмещения различных звуков: шума улицы, игры на скрипке, магнитофонной записи. Занавес, склеенный из чёрного полупрозрачного полиэтилена, стал одним из главных символов современной притчи. Благодаря применению элементов теневого театра он был представлен той самой стеной непонимания. А зрителям одновременно предстояло определить, с какой стороны занавеса находятся реальные люди, а с какой — тени. В финальную часть спектакля добавили и иронии, стерев так называемую грань между актёром и зрителем: исполнители заняли места в зале и начали аплодировать завершению представления.

Создатели отмечают, что на данный момент спектакль представляет собой только эскиз, в дальнейшем он будет дорабатываться. Режиссёр Екатерина Чистова и автор идеи Екатерина Бескорнова поясняют, что эту историю им хотелось максимально приблизить к реальности, потому что с такими вопросами как проблема выбора, преодоление непонимания, сталкиваются многие люди.
— Какого-то универсального метода, который помог бы человеку в этих ситуациях, нет. Выход надо искать в самом себе. Причём, быть честным с собой. Когда ты честен перед самим собой, тебе легче преодолевать трудности. Одновременно, надо открывать себя миру. В нашем предыдущем спектакле «Под дождём» мы говорили, что как такового выбора нет: «Душу вложишь — сожрут, и не вложишь — сожрут». Но мы решили пойти дальше и бросили героя в то, что его жрут. Он мог бы закрыться от всего происходящего в каком-нибудь своём мире, но что бы тогда изменилось? Ничего. Выходит, надо пытаться, — добавляют они.