Новости

Учащиеся одной из школ в Рязанской области познакомились с неформалами

Ребятам из Пителинской средней школы популярно объяснили, кто такие неформалы, сообщает газета Пителинского района Рязанской области «Сельская жизнь». В целях профилактики экстремизма в подростковой и молодёжной среде для учащихся 9 класса было организовано внеклассное мероприятие с применением ИКТ «Неформалы: кто они?».

Вначале классный руководитель девятиклассников Ирина Лёвочкина познакомила ребят с результатами анкетирования по этой проблеме, которое было проведено среди учащихся 9 класса. Затем социальный педагог школы Елена Ермишкина рассказала школьникам об истории возникновения неформальных объединений, объяснила значение слова «неформал». Далее учащиеся узнали о том, что в конце XX века молодёжные субкультуры протестантского и экстремального характера были малочисленны и малоразвиты. Широкое же распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления. В настоящее время особую тревогу вызывает складывающаяся негативная ситуация с распространением идей национализма, ксенофобии, фашизма, радикального экстремизма в подростковой среде.

Исследования, проведённые кабинетами социально-психологической помощи среди участников неформальных объединений, показали следующее:
— 5-7 процентов участников неформальных групп состоят или должны состоять на учёте в психоневрологических диспансерах;
— в неформальные объединения входят большей частью подростки из неблагополучных семей, а также хорошо обеспеченных, но в которых господствует стиль «вещизма»;
— дети с невысокими интеллектуальными возможностями, «подражатели», импульсивные, поверхностные, не задумывающиеся о содержании предлагаемых им форм поведения, лозунгов и ритуалов;
— достаточно многочисленную группу составляют тунеядцы, не желающие работать и по этой причине примкнувшие к неформалам.

В ходе просмотра компьютерной презентации ребята познакомились с основными наиболее распространёнными в данное время неформальными объединениями: «брейкеры», «скинхеды», «эмо», «готы», «панки», «хиппи», «металлисты», «рокеры», а также отличительными особенностями данных группировок, проявляющихся во внешнем виде, поведении, мировоззрении. Ребята делились своими познаниями в этом вопросе, а также выражали своё отношение к различным молодёжным объединениям. В заключение учащиеся узнали об ответственности, которая наступает за совершение правонарушений и преступлений на почве расовой, религиозной и национальной неприязни, а также за участие в противоправных группировках радикальной направленности.

Читайте нас:
Поделиться: