Новости

Рязанские школьники выдвинули свои гипотезы о возможных последствиях лесных пожаров

В 60-х годах прошлого столетия в нашей стране зародилось движение школьных лесничеств. Оно получило широкое развитие как одна из форм трудового воспитания детей. Сейчас в Российской Федерации насчитывается примерно 3600 школьных лесничеств, объединяющих около 70 тысяч школьников. Они увлечены единым делом — изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса.

Не остаются в стороне от проблем российского леса и рязанские юные лесоводы. На протяжении десяти лет в нашем регионе проводится областной заочный юниорский лесной конкурс «Подрост». В этом году в нём приняли участие школьники из 14 районов области, которые представили на суд жюри более 50 исследовательских работ по четырём номинациям: лесоведение и лесоводство, экология лесных животных, экология лесных растений, практическая природоохранная деятельность. Кроме того, была представлена номинация для педагогов «Формы и методы экологического образования», сообщает газета «Рязанские ведомости».

Учащиеся проводили практические исследования, определяли состояние атмосферного воздуха и окружающей среды при помощи сосен, лишайников. По словам члена жюри конкурса, методиста детского эколого-биологического центра Любови Воробьёвой, большинство работ выполнены на высоком уровне.
— Несмотря на то, что в некоторых исследованиях были нечётко поставлены цели, не всегда делались выводы и не использовались точные методики, все они по-своему интересны. Главное, что дети приобщаются к познанию природы, а это поможет им во взрослой жизни по доброму относиться ко всему живому, — сказала Любовь Воробьёва.

Одним из победителей конкурса стал ученик школы №51 Рязани Сергей Лунин. Он провёл исследование по учёту зимних птиц в Солотче и представил данные за пять лет. Как выяснилось, в этом уголке Мещёрского края обитает около 20 видов птиц. Самые распространенные — синицы, а наиболее редкий вид — чёрный дятел.

На конкурс были также представлены работы, которые отражали картину минувшего аномально жаркого лета. Учащиеся рязанской школы №15 Алексей Доронин и Кирилл Федюнин, проанализировав экологическую обстановку после пожаров, выдвинули свои гипотезы о возможных последствиях трагедии. По их мнению, во время пожаров выделяется углекислый газ, увеличение его концентрации может привести к прогрессу в глобальном потеплении, которое в свою очередь является причиной возникновения парникового эффекта. Когда лес подвержён пожарами, флора превращается в кустарниковые заросли, сокращается продуктивность леса и участок становится бесплодным.
— С последствиями лесных пожаров минувшего лета мы будем сталкиваться ещё очень долго. Без леса человек существовать не может. Леса необходимы для окружающей среды, а их польза для человека просто безмерна, — сказали ребята.

По итогам областного этапа конкурса лучшие проекты будут отправлены в Москву на Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост».


Читайте нас:
Поделиться: