На улицах Рязани замечено экзотическое транспортное средство
Идея веломобиля пришла к нему после того, как он приобрёл тренажёр «степпер». Гузюкин решил придумать транспортное средство, которым управлял бы человек, не вращая педали по кругу, как на велосипеде, а нажимая на них. Эту идею ему удалось воплотить в жизнь вместе с сотрудниками Рязанского филиала Московского государственного открытого университета: профессором Сергеем Пашуковым и доцентом Александром Ермоловым. Оригинальная конструкция веломобиля была защищена патентом. Первая же модель, построенная изобретателями, понравилась всем окружающим. Водитель едет в вертикальном положении, попеременно опуская ноги на педали, вроде бы имитируя ходьбу на месте. При этом не напрягаются мышцы ног, как при езде на велосипеде, а действует вся сила тяжести человека.
Учиться ездить на таком веломобиле не нужно, управлять им сможет даже малый ребёнок. Это проверено на практике. Веломобиль в два счёта освоили не только студенты МГОУ, но и посетители выставок, где он был представлен. А демонстрировался он на Московском международном салоне инвестиций и инноваций, фестивале науки в Экспоцентре на Красной Пресне. Веломобиль не только заслужил признание посетителей, но и был по достоинству оценён специалистами и предпринимателями (последние интересовались, как быстро можно наладить серийный выпуск чудо-велосипеда и начать его массовую реализацию). Изобретатели считают, что веломобиль, помимо прямого назначения передвигаться, является отличным средством для поддержания здоровья.
Пока же рязанцы смогли увидеть только один экземпляр необычного транспортного средства. Авторы изобретения получили грант, что позволило изготовить по их заказу новый опытный образец (уже четвёртый) веломобиля в Московском авиационном институте. Если раньше веломобиль был полностью открытый, что роднило его с велосипедом, то теперь водитель находится в своеобразной кабине и управляет, глядя через стекло, как автомобилист. Конечно, пробег по улицам Рязани показал не только достоинства веломобиля. Пока ещё и этот опытный образец далёк от совершенства, имеет конструкционные недоработки, которые авторы идеи будут устранять в следующей модели. Сейчас изобретатели занимаются дальнейшей конструкторско-дизайнерской проработкой. Следующий образец веломобиля сможет двигаться и задним ходом (эта разработка также защищена патентом).