Новости

Рязанская область получила право на господдержку школ искусств

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», принятый Государственной Думой 31 мая 2011 года и одобренный Советом Федерации 8 июня, сообщает сайт комитета по культуре и туризму Рязанской области.

Поправки в закон «Об образовании» определяют правовой статус и основы функционирования детских школ искусств (ДШИ). Документ, в том числе, позволяет региональным властям оказывать поддержку таким учебным заведениям. Согласно новациям, перечень общеобразовательных программ, которые реализуются в России, будет включать и «дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств». Но при этом оговаривается, что их освоение обязательно завершается итоговой аттестацией обучающихся. Ее форму и порядок сдачи выпускных экзаменов будет определять Минкультуры по согласованию с Минобрнауки. К компетенции этих профильных ведомств отнесены также и вопросы разработки государственных требований к «минимуму содержания, структуре и условиям реализации» указанных программ.

Со своей стороны, органы власти субъектов Российской Федерации получают право «осуществлять государственную поддержку реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в муниципальных детских школах искусств».

Кроме того, в статье, посвящённой дополнительному образованию в России, вводится понятие «детских школ искусств» вместо привычных «музыкальных и художественных школ».

Закрепление статуса детских школ искусств призвано создать условия для «выявления одарённых детей в раннем возрасте и их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств», подчёркивается в законе.

В настоящее время в уникальной системе подготовки творческих кадров в области искусства наметились «тенденции к разрушению исторических традиций и постепенному приближению к задачам клубной деятельности, что болезненно сказывается на всей вертикали отраслевого образования в области культуры», отмечается в пояснительных документах. Проблема состоит, в частности, в том, что детские школы искусства «не находят должного места в российском правовом поле», будучи приравненными к кружкам, студиям, секциям при Домах культуры или народного творчества, станциям юных натуралистов. Это не отвечает роли и значению ДШИ, являющихся основой ранней профессионализации одарённых детей, а не учреждениями общеэстетического развития подрастающего поколения.

Читайте нас:
Поделиться: