В Рыбновском районе пассажиры обижаются на перевозчика
Впрочем, самой большой проблемой всегда было не «не успеть» (пассажиры — народ бывалый, собираются к сроку заблаговременно), а — «не втиснуться»... Проблема с транспортом возникает каждый год в летние месяцы, когда число желающих побывать в деревне возрастает в несколько раз, а в Новосёлках к тому же поспевает малина, которую нужно срочно везти в Рязань на продажу. Проблема раньше худо-бедно решалась, потому что по маршруту Рязань — Рыбное — Новосёлки передвигался автобус, и в него удавалось вместить всех желающих уехать. Теперь пассажиров перевозит маршрутное такси с ограниченным количеством не только сидячих, но и стоячих мест, поэтому далеко не все всегда в него вмещаются. Естественно, что «лишние люди» негодуют и требуют: «Дайте автобус, «маршрутка» нам не подходит». Теперь, чтобы не попасть впросак, многие пассажиры покупают билет на Новосёлки предварительно, за несколько дней, как на поезд или самолёт, переплачивая за это четверть стоимости билета.
Опасность быть «лишними» подстерегает и на обратном пути, из села в город, потому люди часто пускаются на всякие ухищрения, чтобы только уехать. Водители раздражаются: «Что за народ!», — и слышат в ответ: «Вы (то есть перевозчики) лишь о себе думаете, а не о нас». Замечание обоснованное. То, что «маршрутка» в летние месяцы не потянет, было ясно ещё в начале дачного сезона. Но у частного предпринимателя, заключившего договор на перевозку пассажиров до Новосёлок, своего автобуса нет, брать его в аренду — дело хлопотное и, наверное, невыгодное. Не всегда выгодно бывает и организовывать (как обещалось весной) дополнительные рейсы: одно дело, когда «лишних людей» набирается целый салон, и другое, когда их три-четыре человека. Но ехать-то всем надо. По всему этому с обиженными пассажирами трудно не согласиться. А согласившись, надо искать выход из создавшегося положения. Не только перевозчикам, но и тем, кто выбрал их в качестве таковых.