— А как вы ищете пьесы? Возможно, пишете сами…
Сергей: Это то, что я знал ещё со времён учёбы в Екатеринбурге, или где-то видел другие читки по этим пьесам, то, что мне нравится. И что-то по рекомендациям коллег.
Татьяна: А ещё есть сайт современной драматургии «Ремарка». Там выкладывают только что написанные пьесы. Чтобы долистать до 2019 года, надо постараться, материала там очень много. Этот сайт нам хорошо помогает — там новые имена, новые пьесы. Можно найти малоизвестный бриллиант и поставить. Например, пьеса для нашей читки «Ганди молчит по субботам» была найдена именно там.
— У вас получилось сформировать объединение актёров со всех театров Рязани. Наверное, вы недолго искали труппу, потому что актёры, в основном, все друг с другом знакомы.
Сергей: Основной костяк, конечно, здесь, в Театре кукол. Это просто была основополагающая задача: хотели, чтобы весь «молодняк» со всех театров был в этом проекте. И мы этого добились.
Татьяна: Поначалу, конечно, было сложно собрать штат со всех театров. Актёры не сказать, что охотно шли в это, многим было непонятно, что мы делаем.
Сергей: Да, было: «ой, у нас тут дела, у нас спектакль, у нас репетиции». В общем, первые читки мы вывозили своим костяком.
Татьяна: К тому же много кто проходил формат читок, у них был не очень хороший опыт и, соответственно, сомнения в успехе нашего проекта.
Сергей: До этого в Рязани были театральные лаборатории, на которых проходили с переменным успехом читки. Мы стали думать о том, как можно этот формат переделать. То, что мы ставим, — на самом деле не читка в плане чистого понимания. Это больше приближено к эскизу спектакля.
— По фотографиям у вас все актёры очень молоды, привлекаете ли вы более взрослых?
Сергей: До спектакля «Ганди молчал по субботам» было так. На «Ганди» мы привлекли более опытных артистов, более возрастных, и я в тот момент понял, что это нужно не только молодёжи. Возрастным артистам это тоже очень важно, это обмен энергией, обмен опытом, они вспоминают себя в молодости, когда они экспериментировали, это важно.
— Сколько у вас актёров было приблизительно за всё время работы? Есть ли какая-то статистика?
Сергей: Нет, статистики нет. Я навскидку скажу: мне кажется, мы задействовали человек сорок из разных театров. Я так рад, что наконец-то подключился драмтеатр, потому что мы их вообще не могли выцепить первую половину театрального сезона. То у них репетиции, то спектакли. Мы поэтому пришли к формату театра по понедельникам. В этот день недели выходной у всех театров, а мы как раз пользуемся этим моментом и показываем свои читки.
— Любое выступление — это лишь верхушка айсберга, которую видит зритель. А где вы проводите черновую работу? Где репетируете, например?
Сергей: Мы репетируем, где придётся, но в основном в Театре кукол. Спасибо большое директору Константину Геннадьевичу Кириллову, что идёт нам навстречу и во всём поддерживает.
Например, на постановку «Russian Lullaby» мы брали половину звукоцеха, музыкальные инструменты, потому что у нас нет своего.