За время существования театр породил стереотип о том, что он «не для всех».
Социологическое исследование Лаборатории будущего театра ГИТИСа показало, что многие не посещающие театры россияне считают, что в это место для культурного просвещения ходят лишь чопорные джентльмены в компании дам в вечерних платьях, благородные аристократы и искушённая интеллигенция. Также в сознании простой публики закрепились ритуалы, связанные с походами в театр, такие как строгий дресс-код и правило трёх звонков. Негласные правила и стереотипы делают поход в театр не просто видом досуга, а чуть ли не религиозным обрядом в храме музы Мельпомены. Театры часто вынуждены идти на эксперименты, чтобы преодолеть рамки, работать на более широкую аудиторию и привлечь новую публику.
Согласно этому же исследованию, храмы Мельпомены отталкивают современного зрителя, в особенности молодёжь, своим застарелым репертуаром из произведений школьной программы. Публика хочет видеть более простых и понятных ему современных героев, а классика делает порог входа более высоким.
По данным федерального Министерства культуры, в 2022 году театры Рязанской области на своих площадках приняли 148 тысяч зрителей. Подробнее о состоянии креативной индустрии в регионе — в следующем разделе.