Нервные импульсы в человеческом мозге порождают мысли, но гораздо реже они бывают умными, тем более такими, что их нестыдно передать будущим поколениям. Мифы, легенды, сказки да басни — вот самые первые способы транслироваь знания от человека человеку. Конечно, смысл у таких произведений больше нравоучительный, но и воспитание правильного морального компаса в юных отроках — задача не последняя.
Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок: урок, что передавали из уст в уста, и с гибелью последнего «учителя», что знал текст такого учения, урок и сам канул в Лету, навсегда отправившись на свалку истории. Да и устный способ передачи знаний ненадёжен: идеи могли искажаться от рассказчика к рассказчику, что-то интерпретировалось иначе, в силу чего менялся смысл изначальной истории.
И тогда впервые у человека появилась задача запечатлеть выдающиеся мысли для потомков. Для этого была придумана письменность. Отображая слова графически на материальных объектах, человечество сделало важный шаг для прогресса — дало бессмертие своим идеям. Гений теперь мог спокойно умереть, зная, что его мысль продолжит жизнь в виде какой-то записи.