Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Особенностью креативных индустрий является их способность реагировать на вызовы и специфику ситуации в обществе, стране и мире. Сегодня культура, которая традиционно рассматривалась как нематериальная ценность, приобретает особое значение в качестве экономического актива. Такое направление культурного развития стимулирует рост экономики и вносит весомый вклад в процесс ее цифровизации. Тенденции и интенсивность цифрового развития креативного сектора экономики актуализируют необходимость разностороннего анализа его текущего состояния и перспектив развития.
Цифровые платформы – социальные сети, видеохостинги, сайты, приложения – это двигатель креативной экономики. Их использование не ограничивается развлечениями и общением. Российские интернет-пользователи все активнее обращаются к цифровым платформам для удовлетворения других жизненных и социальных потребностей: совершения покупок и продажи товаров, доставки еды, решения финансовых вопросов, поиска работы и получения образования.
Интернет-пользователи заинтересованы в чтении блогов на тему их креативных увлечений. А видеоконтент пользуется спросом из-за удобства формата.
Развитие цифровых платформ в креативном предпринимательстве оказывает положительное влияние на трудоустройство молодежи. Представители старшего поколения также активно пользуются цифровых платформ для общения, развлечения, образования, решения финансовых вопросов, «серфинга» в сети и ведения собственных блогов.
И такая креативная цифровизация отныне — неотъемлемая часть практически всех сфер нашей жизни. Об этом подробнее в новом выпуске «Говорит и показывает ЦРКИ».