Цифровое творчество как вектор креативной экономики

Мнение, что на творчестве не заработать, давно устарело. Роль творчества с развитием технологий выросла. Оно действительно стало приносить доход своим авторам.

Любой ИТ-продукт создаётся с помощью творческих идей и цифровых технологий. Например, мобильное приложение является продуктом креативной индустрии. Чтобы стать популярным, оно должно быть красивым, удобным и технологичным.

Вот смартфон — яркий пример креативной индустрии: дизайн, простота в использовании и новые технологичные решения обращают на себя внимание при выборе покупателем.

С социокультурной точки зрения креативные индустрии — новый тип развития культуры. Например, сейчас многие арт-объекты создаются в цифровом формате. Такие произведения искусства не всегда могут существовать физически, но будут оставаться в электронном варианте.

Что входит в сферу креативной экономики


Сейчас четкое определение креативных индустрий прорабатывается на законодательном уровне. Сектор экономики включает товары и услуги, являющиеся результатом творческой интеллектуальной деятельности, который удалось монетизировать. Кино, телевидение, театр, музыка, архитектура, мода, дизайн, изобразительное искусство, вообще искусство в широком смысле.

Таким образом, в креативных индустриях работают фотографы, рекламщики, ювелиры, издатели, полиграфисты, кинематографисты, разработчики ПО и видеоигр, музыканты, архитекторы, библиотекари, журналисты, дизайнеры, люди искусства и все те, кто создаёт продукты на стыке творчества, науки и технологий.

Креативная экономика растет даже в кризис. Потому что нет стоп-факторов для производства — это же креативная деятельность людей, для которой нужны только умы. На этой почве появляются новые бизнесы, которые создают новые рабочие места. Включенность креативных предпринимателей в решение стратегических задач регионов и более активное взаимодействие с властью и крупным бизнесом может стать драйвером социально-экономического роста территорий.

Читать далее