Стенограмма

Гости

Круглый стол с участием Вячеслава Володина

18.01.2010

18 января в конференц-зале ГТРК «Ока» состоялось заседание «круглого стола» с участием заместителя председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина, губернатора Олега Ковалёва и представителей СМИ области.


Вячеслав Володин:
Мы сегодня с Олегом Ивановичем Ковалёвым были в Шацке. Там у нас прошла встреча с представителями образования, здравоохранения. Только что мы пообщались с активом «Единой России», с директорским корпусом, с депутатским корпусом Рязани и Рязанской области и, пропитавшись эмоциями и впечатлениями, пришли на встречу к вам, хотелось бы услышать ваши вопросы. Понятно, что 2010 год для Рязанской области особый – это год выборов депутатов в законодательное собрание. Учитывая, что страна стала выходить из кризиса, нам важно в ходе поездок, в первую очередь, почувствовать социально-экономическое положение региона, как работают программы, как вы решаете проблемы, с чем сталкиваетесь, какие вопросы мы можем решить, что у вас получается. Вот такие темы для разговора, поэтому давайте будем общаться.

Вопрос: Известно, что в ходе осенней сессии был принят целый ряд законов, называлась цифра 168, и, на мой взгляд, наиболее резонансными были закон о торговле и закон о транспортном налоге. В чём была сложность принятия этих законов, и какое они влияние оказывают на регионы и, в частности, как они отразятся на Рязанской области?
Вячеслав Володин:
Они являются, безусловно, значимыми законопроектами, включают довольно широкую категорию общества. Закон о торговле разрабатывался с участием «Единой России». Крайне важно было при принятии этого закона защитить право потребителей, тех людей, которые приходят в торговые сети и покупают продукцию, чтобы не было роста цен. Сдерживающие факторы законом предусмотрены. В случае, если будут происходить перекосы, нормы закона начнут работать. И нам было важно, чтобы не было таких поборов с сельхозпроизводителей, какие были в первом полугодии: чтобы разместить продукцию на прилавке, приходилось платить заранее определённые бонусы, это ограничивало доступ к сбыту нашей отечественной сельхозпродукции. Закон мы долго ждали, долго работали над ним, поэтому принятие закона – это ещё один шаг по урегулированию ситуации в торговле. Он был достаточно обсуждаем в Государственной Думе, очень жаль, что его не поддержали представители КПРФ. Для нас это очень странно, потому что все другие фракции высказались за этот законопроект, потому что мы реально считаем, что закон защищает и граждан, и сельхозпроизводителей.

Закон о транспортном налоге – это закон, который касается почти всех нас, кто имеет автомобиль. Это один из тех налогов, который денежные средства аккумулирует в связи с тем, что гражданин имеет либо в наличии транспортное средство, либо его экспортирует. Есть транспортный налог, который взимается в соответствии с имеющимся автомобилем и количеством лошадиных сил, или мощностью двигателя. Сборы проходят при покупке бензина. Соответственно, это акцизы на горюче-смазочные материалы, они также взимаются с тех, кто владеет автомобилем. Эти налоги органы власти используют, прежде всего, на построение дорожного покрытия, ремонт дорог, и значимость этого налога очень высокая. Мы считаем, что при принятии шкалы уплаты этого налога решение должно приниматься регионами. При обсуждении этого закона звучали предложения представителей других фракций. КПРФ предлагали включить в стоимость бензина как раз транспортный налог, мы были однозначно против этого, потому что тогда бы начался рост цен продуктов питания. Мы остановились на старой формуле: если у тебя дороже автомобиль и более мощный двигатель – ты платишь больше. Подчеркну, что транспортный налог и сам размер платежей устанавливает региональное законодательное собрание. Это норма, которая была раньше, мы её оставили, не диктуя какой должен быть налог для разных регионов. Он по-разному считается: исходя из материального положения граждан, исходя из ситуации на дорогах, потому что транспортный налог должен оставаться в бюджете муниципалитета, в городке, в районе, чтобы за счёт этих средств могли ремонтировать дороги. Каждый гражданин будет понимать, что деньги, которые он отчисляет в виде транспортного налога, пойдут на ремонт дорог в его поселении. Это то, к чему нужно стремиться. Многие субъекты РФ приняли такое решение – транспортный налог оставляется муниципалитету. Такое решение, по словам губернатора, планируется принять и в Рязанской области к 2011 году.

Олег Ковалёв: Для нас, безусловно, принятие закона очень важно, мы и участвовали в его обсуждении, наши представители ездили на совещание к Виктору Алексеевичу Зубкову. 50% производимой сельхозпродукции мы отправляем на рынки Москвы и внешние рынки, 50% мы потребляем сами. Из них 30% производители реализуют непосредственно через мелкую розничную торговую сеть. Поэтому для нас очень важно, что принят закон, который регламентирует взаимоотношения торговых сетей, производителей и потребителей. Что касается транспортного налога, то уже сказали, что с 2011 года мы планируем его передать в муниципалитет, сейчас мы приняли ряд мер по улучшению собираемости. Мы не повышали налог на 2010 год, потому что необходимо сначала навести порядок с собираемостью этого налога. С 2011 года передаём его муниципалитетам, чтобы эти деньги использовали на благоустройство населённых пунктов и муниципальных дорог.

Вы не первый раз в Рязани. Заметны ли изменения, которые произошли в регионе за последнее время?
Вячеслав Володин:
Говоря об изменениях, хотелось бы подчеркнуть, что это не только строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, которых в этом году стало уже больше на 4, и есть хорошие заделы на будущее, это и изменения в экономике. За последние несколько лет удалось привлечь достаточно серьёзные инвестиции, не каждый регион может об этом сказать. Время не прошло даром. Если удастся и дальше сохранять такую динамику… Хотя кризис практически всем спутал карты в стратегии развития, но я думаю, что из кризиса мы все вместе сообща выйдем и сделаем выводы. Когда мы сегодня обсуждали на встрече проблемы оборонного комплекса, речь шла о новых заказах и развитии предприятий. Это такие темы, которые мы планируем обсуждать в рамках круглого стола, который будет проводить «Единая Россия» вместе с заинтересованными ведомствами, чтобы была большая ясность у предприятий.

Фонду содействия реформированию ЖКХ Рязанской области в прошлом году удалось привлечь более 2 миллиардов рублей на капитальный ремонт домов и аварийного жилья. Насколько, на ваш взгляд, этот проект сработал?
Вячеслав Володин:
Проект состоит из двух частей. С одной стороны – это снос ветхого и аварийного жилья. Поставлена задача в течение 5 лет перевести граждан из этого жилья. Это дома, которые свой ресурс давно исчерпали, они изначально проектировались, как дома, которые будут стоять не более 30-40 лет. Если говорить о ветхом жилом фонде, это очень характерно для Рязани. Проект должен решить проблему людей, которые сами решить её не в состоянии. Первоначально было принято решение 250 миллиардов направить на реализацию этого проекта. Владимир Владимирович Путин, ещё будучи президентом, об этом сказал. Дмитрий Анатольевич эту программу курировал. Сейчас эта программа эффективно работает. Несмотря на кризис, она будет продолжена. Программа по ремонту жилья ежегодно охватывает сотни тысяч человек, и в каждом регионе количество семей, которые отремонтировали свои дома, растёт. Эта программа в Рязани составила, как вы назвали, 2 миллиарда рублей. Хочу подчеркнуть, что это средства региональные. Следует признать, что именно благодаря эффективной работе руководителей региона и правительства области удалось решить задачи жилого фонда о переселении из ветхого и аварийного жилья. Здесь нужно сказать спасибо Олегу Ивановичу, потому что каждый регион по-разному привлекает средства. Есть регионы, которые привлекают меньше, есть, которые привлекают больше. Это предмет выстраивания эффективных отношений с субъектами РФ. От того, насколько здесь будет согласованной политика, насколько эффективно будут расходоваться денежные средства, насколько выгодны условия софинансирования… Стартовые условия, когда начинали реализовываться национальные проекты, у всех были приблизительно одинаковые. Мы обсуждали некоторые регионы, которые сделали в этом направлении больше, и, объективности ради, нужно признать, что они более эффективно работали в этом.

В Рязанской области хороший руководитель, очень хорошие коммуникации на федеральном уровне, и он постарался сделать так, что регион стал участником многих федеральных программ. Сейчас Олег Иванович ведёт переговоры, в том числе, и по всем транспортным расходам, чтобы строиться, несмотря на кризис. Ряд социально значимых объектов являются предметом переговорного процесса различных министерств и ведомств, в том числе – министерства здравоохранения и социального развития, министерства транспорта и министерства по делам федерации.

Олег Ковалёв: Я бы хотел добавить, что мы используем деньги не только 2009, но и 2010 года. Сейчас у нас, в первом квартале, будет переселение в 14 жилых домов, которые построены по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Мы создали механизм контроля через стройнадзор, через управление мы выезжаем, смотрим, заставляем подрядчика исправлять те нарекания, которые возникают у жителей. Жители очень активно в этом плане нам содействуют. Это очень хорошо, потому что они вложили свою копейку туда.

В прошлом году, несмотря на кризис, очень активно поддерживался малый бизнес, если только рязанский проанализировать – в 15 раз увеличилось финансирование. Как известно, это самая гибкая часть экономики и от неё зависит развитие экономики в целом. В следующем году будет продолжена политика по этому же направлению?
Вячеслав Володин:
В этом году в федеральном бюджете увеличены средства на поддержку предприятий малого бизнеса. Вы знаете, что предоставлены дополнительные полномочия по налоговому урегулированию регионам. Они фигурируют уже на региональном уровне. Если говорить о «Единой России», мы ежемесячно стараемся вести мониторинг двух направлений. Это исполнение норм 159 закона, в рамках которого предприятия малого бизнеса должны иметь возможность выкупа имущества, арендуемого у муниципалитета. Нам важно иметь понимание, как реализуется этот закон во всех субъектах. Рязанская область – среди тех, у кого нарушений этого закона нет. И, во-вторых, мы мониторим нормы налогообложения предприятий малого бизнеса. Говоря о минимальном пороге налогообложения, Рязанская область – среди тех, кто внимательно относится к предприятиям малого бизнеса, тем самым давая возможность дополнительных преференций. Это наиболее динамичная часть бизнеса. Когда проблема возникает на больших предприятиях – их перестроить сложно. Малые предприятия легче перестроить, интерферировать, и доля в бюджете от предприятий малого бизнеса растёт. Это хорошо и для структуры экономики, и для регионов.

Олег Ковалёв: У нас сегодня все решения, которые связаны с выкупом имущества, решены по справедливым срокам и ценам. Основной налог, который получаем – это НДФЛ, других мы не получаем. Система грантов, система субсидированных ставок за кредиты позволила нам создать очень много предприятий в сфере малого бизнеса, не торговых, не обслуживающих, а предприятий, производящих конкретную продукцию. В селе Поляны 5 немецких компаний создали предприятие по производству газовых горелок. Это очень небольшое предприятие – 20 человек численности, но очень эффективное предприятие, создающее современные средства производства. Целая сеть малых предприятий создана общей численностью около 300 работающих, где-то 6 предприятий. В самой Рязани целая сеть малых предприятий создана, которые и в сфере здравоохранения оказывают, в сфере хлебопечения, в сфере переработки мяса. Это малые предприятия численностью 20-30 человек. Мы получили грант министерства экономического развития в 2009 году за хорошую работу, и мы будем продолжать эту тему развивать. Самозанятость – это уже хорошее достижение.

Промышленный комплекс Рязанской области, несмотря на экономический кризис, сработал хорошо. В этом, конечно, есть заслуга и федеральных властей, и региональных властей. Есть проблема. На мой взгляд, недостаточное количество обрабатывающей промышленности. Может ли Рязанская область рассчитывать на содействие в решении этого вопроса при том, что региональная власть активно работает в сфере привлечения инвестиций?
Вячеслав Володин:
Я с вами не полностью согласен. Дело в том, что если говорить вообще о переработке, то мы с вами, как потребители, потребляем 50% импортного мяса свинины и говядины и порядка 40% импортного мяса курицы. Проблема переработки ещё сложна тем, что мы с вами сталкиваемся с вопросами ценовой политики на зерновые. У нас с вами урожайность зерновых, или их производство составила более 80 миллионов тонн, то есть, мы вышли на уровень ещё советского периода. Но при этом мы понимаем, что сегодня сельхозпроизводители сталкиваются всё больше и больше с проблемами сбыта. Она чётко увязана с проблемами переработки. Когда у нас с вами будут свои комплексы, будет своя переработка, соответственно, у нас будет свой потребитель. Поэтому большие животноводческие комплексы со своей переработкой решат эту проблему сбыта зерновых, ценообразование будет более стабильно. Поэтому, чтобы выйти из этой ситуации, нам важно, чтобы было организовано животноводство. Что касается шагов в этом направлении, то сегодня в банках – субсидирование, это и льготное кредитование по закупке оборудования, установке комплексов. Всё это, невзирая на кризис, есть. Возможности у сельхозпроизводителей имеются. Причём это делается в рамках национального проекта, поэтому эти возможности нужно использовать как можно более полно.

Олег Ковалёв: Если конкретизировать, то мы выступаем на правительстве Москвы по вопросу продовольственной безопасности. Мы укрепили эти связи, чтобы большую часть продукции отправлять на московский рынок. Во-вторых, с помощью «Единой России» мы вошли в программу разработки сахарной отрасли. Будем строить сахарный завод на льготных условиях. Буквально на днях принято решение о строительстве в Старожиловском районе мощного предприятия по производству мяса гуся, утки. Подобных крупных предприятий на сегодняшний день нет. Оно важно тем, что оно будет потреблять фуражное зерно, которое мы будем у себя производить. У нас строится сеть элеваторов, которые позволят нам сохранять зерно и баланс цен. Также действует программа картофелеводства, ведём переговоры с федеральным центром о поддержке и строительстве картофелехранилищ, чтобы сбывать картофель тогда, когда цена на него становится максимальной. Мы полностью в русле федеральной политики по поддержке развития промышленного сектора. Если говорить о сельском хозяйстве, здесь созданы дополнительные условия по развитию, потому что, с одной стороны, это освобождает производственные мощности, которые могли бы быть использованы, с другой стороны, у нас здесь есть свои импортные замещения. То есть, мы пока себя на 100% не обеспечиваем. Для Рязанской области это должна быть одна из стратегических задач, потому что Москва – огромный мегаполис, в который можно сбывать продукцию.

У нас в области много оборонных предприятий. Сфера экономики тесно связана с госзаказом. Были ли наши предприятия, на которых госзаказ пошёл? Рост валовой продукции в этом году обещает быть 10%. В связи с этим вопрос: какая ситуация в других регионах, и не будет ли уменьшения объёма госзаказа?
Вячеслав Володин:
Объём госзаказа чётко увязывается с возможностями госбюджета. В этом плане всё делается для того, чтобы сохранить тот объём, который до этого был. Мы понимаем, что, сокращая объём гособронзаказа, ставим предприятия перед выбором сокращения людей. Поэтому сейчас, невзирая на кризис, мы делаем всё, чтобы сохранить гособоронзаказ. При этом ясно, что если предприятие работает, то нужно будет расходовать средства на занятость, пособия по безработице. Поэтому если говорить о рязанских предприятиях… С приглашением руководителей ведомств из сферы закупки профильной техники надо провести круглый стол с представителями оборонных предприятий, и стараться сделать так, чтобы эти предприятия работали. Ведь если говорить о советском периоде развития страны, все самые новые технологии были в обороне. Именно поэтому сегодня и президент, и все говорят о том, что все новые технологии должны вкладывать в оборонку. Эти отрасли должны развиваться и составлять основу конкурентоспособной экономике.

Олег Ковалёв: У нас перспектива очень хорошая, оборонзаказ увеличивается, поэтому в 2010 году мы дадим прирост порядка 10%, в дальнейшем мы будем расти более быстрыми темпами.

Скажите пожалуйста, насколько региональные депутаты могут повлиять на федеральное законодательство? Можете ли вы привести пример, когда инициативы рассматривались на федеральном уровне?
Вячеслав Володин:
Среди субъектов законотворческой деятельности у нас представлено собрание регионов. Законодательная инициатива – у депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации. Это правительство РФ и президент, Верховный суд. Поэтому если Законодательное собрание региона подготовило какую-то свою законодательную инициативу, говорить о примерах можно бесконечно, потому что большое количество законов рассматривается именно по предложениям, внесённым региональным законодательным собранием. Буквально в пятницу или в четверг мы рассматривали инициативу Красноярского законодательного собрания. Постоянно инициативы идут и в Мосгордуму. Всё зависит от темы, с которой сталкиваются региональные законодатели. Если они считают, что её нужно отразить, то такое право есть, описывается норма этого закона. Она будет такой же авторской, если Аркадий Фомин внесёт законопроект, или Рязанская областная дума.

Олег Ковалёв: Помню, когда по федеральному закону, который распространяется на полномочия совместного ведения, требуется заключение наших законодательных собраний. Мы не так активно работали, как необходимо было. Я думаю, что активизируемся с избранием нового состава.

Сейчас идёт большая работа по разработке плана действий, который должен определить план социально-экономического развития нашей области. И в связи с этим у людей возникает такой вопрос: может это просто говорильня, а реальной работы нет? Дело в том, что такое в Рязанской области уже было. Как вы считаете, получится ли у нас такой качественный рывок вперёд?
Вячеслав Володин:
Говоря об этом, посмотрите, сколько усилий принимается для того, чтобы создавались условия для развития институтов гражданского общества, для того, чтобы общественные организации получали поддержку со стороны государства. Очень многое зависит в других странах от граждан с активной жизненной позицией, они не сталкиваются с кризисами и революциями.

Олег Ковалёв: То, что я в своей статье сказал, реально. С чего мы в 2009 году построили 4 дворца спорта? Это поддержка моих коллег. С чего мы вдруг начали вводить в год по несколько тысяч скотомест в скотоводческих хозяйствах? Откуда деньги? Кто поддерживает и помогает реализации этих программ. На одном из совещаний я сказал такую фразу: «Наши оппоненты идут на выборы для того, чтобы бороться с «Единой Россией», а мы идём на выборы для того, чтобы работать во благо людей». Посмотрите, что у нас в аграрном секторе. Мы с вами приплюсовали 8% уровня прошлого года. Мы вторые по урожайности сахарной свёклы в России. Мы третьи по урожайности зерновых в ЦФО. Но это – все вместе, потому что один я ничего не сделаю.

Вопрос касается строительства. Как известно, эта отрасль считается локомотивом всего реального сектора экономики и она одна из тех, кто наиболее ощутимо пострадал в кризис. Сейчас, в посткризисное время, какие моменты вернут статус этой отрасли, и, если можно, сравнить с другими областями?
Вячеслав Володин:
Первое – потребление продукции строительства. Жильё должно приобретаться. Исходя из этого, два заказчика: государство и гражданин. Федеральные программы по первичному строительству не свёрнуты. Программа по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной войны в этом году финансируется в полном объёме. 40 тысяч квартир в этом году должно быть приобретено для военных. Программы по строительству жилья на селе для сельской интеллигенции. Одна из основных составляющих – это приобретение для граждан. Кризис здесь подкосил доходы потребителей. Вы знаете позицию, которую высказал Владимир Владимирович Путин по процентной ставке по ипотеке. С этого года она должна составить 10-11%. Рынок жилья должен постепенно восстановиться на докризисный уровень. Президент обозначил по ставке процентной и ипотеке ставку в 7%, и к этой ставке будет стремиться и правительство в своих шагах и соответственно Государственная Дума. Это даст возможность предлагать жильё более широкому кругу потребителей. Жилищное строительство – это не только решение социальных вопросов. Одно рабочее место в жилищном строительстве даёт порядка шести рабочих мест в смежных областях. Именно поэтому мы были инициаторами откупа просроченных кредитов государством.

По какому принципу список формировался, и есть ли задача омолодить и освежить по персональным кадрам состав областного парламента? И с каким процентом нужно побеждать в Рязанской области по этим выборам?
Вячеслав Володин:
Мы с вами видим итоги президентской кампании на Украине сегодня. Нет единства вокруг одного деятеля. Но если мы говорим о президентской двухтуровой кампании, то в итоге большинство всё равно должно объединиться вокруг какой-то личности. Было бы правильно, если бы это большинство было абсолютным. Когда мы говорим об участии партии на выборах, мы тоже можем с вами привести пример Украины. Это сплошные подтасовки, конфликты, невозможность принять какое-то решение. Почему? У них нет большинства. Отсутствие большинства приводит к конфликтам. Похожую ситуацию в нашей стране мы видели в 90-е годы. Большинство, с одной стороны, – это возможность принимать решение, с другой – это ответственность за принятое решение. Вы, жители Рязанской области, ответьте на этот вопрос для себя сами. Вы хотели бы, чтобы в Рязанской областной Думе была политическая сила, которая брала бы ответственность за принятое решение? Раз так, дальше делайте вывод сами, какой партии отдать предпочтение, чтобы она получила большинство. Большинство – это возможность губернатору эффективно проводить политику. Нас критикуют западные страны, что такое большое количество голосов получила «Единая Россия». Почему критикуют? Потому что сами остались в стороне от решения проблем населения. Возьмите в пример хотя бы одну из оппозиционных партий и приведите пример, где она переживает за население. Мы в этом году, несмотря на кризис, будем выплачивать долговые обязательства 1991 года. Это всё не наше, но мы исполняем обязательства. Я просто взываю к разуму и реализму определённому.

Мы вот рассуждаем сейчас о политической системе. Как хорошо, что у нас сложилось большинство, тем не менее, вчера президент обсуждал с руководителями фракций необходимость реформ политической системы и её изменения. Какие из инициатив по развитию политической системы вам кажутся наиболее актуальными?
Вячеслав Володин:
Я считаю, что нам крайне важно делать всё для того, чтобы наша политическая система была актуальна. Исходя из этого, предложение, которое повышает ответственность всех органов власти, крайне актуально, важно для всех вас с нами. И если говорить о выборах, то это один из ведущих элементов политической системы. Мы раньше предлагали и сейчас предлагаем, чтобы тему закрыть в отношении нарушений. Давайте сделаем всё для того, чтобы их минимизировать. Введение комплексов обработки избирательных бюллетеней. Я избирался по Саратовской области в депутаты Государственной Думы и мой избирательный округ, где я возглавлял список, было полностью укомплектовано КОИБами. По итогам выборов было подано 48 заявлений о нарушениях в суды, 32 заявления принято и всего лишь по двум было принято решение, а выборы охватывали 10 тысяч избирательных участков. Так что надо работать. Мы – партия большая, у нас большие возможности. Для нас выборы – очень ответственное дело. Мы сейчас всем говорим разобраться в своих регионах, чтобы потом не создавать кризисные ситуации, чтобы не было документов с нарушениями. Для нас тоже важна конкуренция. Президент внёс законопроект о равном доступе к СМИ. Мы приходим на российские каналы, у нас 25% от эфира, а они 75% используют для того, чтобы нас критиковать. Через конкурентность, я считаю, мы будем принимать более взвешенные решения. Например, говоря о списках, мы приняли модель для Рязанской области, которая ещё принята по Свердловской и Курганской. Она отлична от Калужской, или, тем более, Ямало-Ненецкого автономного округа. Рекламщик сейчас пошёл на очень важный шаг моделирования структуры списков. У нас 18 региональных групп возглавляют люди, вся конкуренция проходила на этапе, кто каким будет в этом списке. И можно было спокойно подсчитать. Сейчас нет ни у кого 100% уверенности, что он пройдёт. Эти 18 человек должны будут идти к людям, должны будут бороться за голоса, предлагать реальные программы, потому что если сосед работает более эффективно – ты проиграешь.
С другой стороны, у Рязани сегодня некий такой рубежный выбор, поэтому нужна понятная власть, которая слушает и слышит людей, которую не сотрясают скандалы всевозможные, которая пользуется авторитетом и на федеральном уровне, и у своих граждан. Тогда мы сможем решить проблемы экономического и социального развития, которые есть. От некоторых других областей мы немного отстаём. Нам для того, чтобы выйти на их уровень, надо очень сильно работать, для этого, конечно, нужна уверенная победа. Тогда я смогу уверенно идти вперёд, я готов принять ответственность, я знаю, что нудно делать. Итоги выборов – это будет поддержка или неподдержка.



Метки: Вячеслав Володин, Олег Ковалёв, «Единая Россия», торговля, транспортный налог, ЖКХ, ипотека, АПК, выборы-2010


Поиск

10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

22.04.2024 12:59
Продлён срок содержания в СИЗО подозреваемого в терактах рязанца

22.04.2024 12:35
Выделены 4 миллиона рублей на надзор за реставрацией Успенского собора в Рязани

22.04.2024 10:59
Концерн «Калашников» представил в Рязани новые беспилотники

22.04.2024 10:17
В РГУ имени Есенина назначены новые проректоры

22.04.2024 09:22
Радио «ВАНЯ» в Рязани представляет микс хитов настоящего и недавнего прошлого

19.04.2024 15:38
Отопительный сезон в Рязани завершится 24 апреля

19.04.2024 14:54
В Рязанской области обязательной станет регистрация собак

19.04.2024 12:14
Мэрия Рязани ищет наследников девяти квартир

19.04.2024 10:47
В десяти школах Рязани модернизируют систему видеонаблюдения

19.04.2024 10:16
В правила землепользования и застройки Рязани планируют внеси несколько изменений

18.04.2024 14:29
Рязоблсуд оставил Сергея Петина под стражей

18.04.2024 12:20
В Рязани с начала года зафиксировали 11 случаев нападения собак на людей

18.04.2024 11:41
В Рязгордуме обсудили меры по снижению травматизма при использовании самокатов

18.04.2024 10:49
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Рязанскую область

17.04.2024 16:39
Рязанских коров включают в список брендов региона наравне с Сергеем Есениным

17.04.2024 12:36
В Рязани решили ликвидировать два муниципальных предприятия

17.04.2024 10:17
День города в Рязани предложили отметить 24 августа

17.04.2024 09:21
Сотрудники Рязанской НПК встретились с абитуриентами

16.04.2024 20:23
В Рязани взят под стражу Сергей Петин

16.04.2024 17:08
Ростелеком: На Wink.ru доступен новый телеканал «Аппетитный»

16.04.2024 16:29
Жители Турлатово бьют тревогу из-за многокилометровой свалки

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30